Начало построения системы продаж – это определение круга потенциальных клиентов (целевой аудитории). После того, как все исследования проведены, пора переходить к общению с будущими покупателями.
1. Установление связи
Когда стало понятно, кто вам нужен, следующим шагом становится попытка связаться с этими людьми, чтобы дать им понять, кто вы, как можете решить их проблемы. И убедить их выделить вам немного с трудом заработанных денег.
Связь можно осуществлять многими способами.
- Делать рассылки по электронной почте.
- Публиковать сообщения в социальных сетях.
- Звонить по телефону и предлагать услуги.
Любой вид связи требует продуманного сценария. У вас должен быть четкий план разговора, варианты ответов на частые и неприятные вопросы. Первое впечатление особенно важно для заключения сделки.
2. Презентация
Теперь, когда у вас есть внимание потенциального клиента, пришло время засучить рукава. Ведь вам предстоит главный разговор: придется убедить их, почему они должны выбрать именно вас.
Эта часть процесса продаж зависит от того, что конкретно вы продаете. Это может быть официальная презентация для товаров и услуг для корпораций. Или же веселый ролик, который продемонстрирует по шагам, как строится работа.
На этом этапе надо рассказать о преимуществах продукта, пояснить, как ваше решение поможет устранить проблемы клиента, решить его задачи. И показать ряд кейсов, которые уже воплощены в интересах предыдущих заказчиков.
Тут важно не ошибиться и не устраивать презентации перед людьми, которые проявляют праздное любопытство. Иначе ваша деятельность превратится в череду бесплатных консультаций, в просвещение людей по интересной, но не актуальной, им теме.