Найти тему
Краснобай

Как Голливуд врал про хиппи-мобили

В американском кино и в культуре есть такой штамп - хиппи-мобиль (ну, или хиппи-ваген). Это типа микроавтобус "Фольксваген" (желательно подревнее), за рулем которого всегда будет какой-нибудь лохматый хиппи или еще какой-нибудь неформал несуразной наружности. Да, - и чтоб покрашено было соответственно. Например, вот так - с цветочками:

Выпячивать запаску на солнечный свет - это очень по-хиппи. Но очень - не по-инженерному. Потому как от такого солнечного воздействия никакая резина долго не протянет. Они бы это хотя бы тканевым чехлом бы прикрыли.
Выпячивать запаску на солнечный свет - это очень по-хиппи. Но очень - не по-инженерному. Потому как от такого солнечного воздействия никакая резина долго не протянет. Они бы это хотя бы тканевым чехлом бы прикрыли.

Или вот так:

Это 1969 год, фестиваль в Вудстоке. Хотя конкретно этот аппарат был выпущен лет так на 10 раньше.
Это 1969 год, фестиваль в Вудстоке. Хотя конкретно этот аппарат был выпущен лет так на 10 раньше.

Но на самом деле это именно штамп. Такие "хиппи-вагены" если где-то и были в США, то это только единичные случаи. Массового характера это не имело. И не могло иметь. Дело в том, что поставки микроавтобусов ФВ в США были фактически прекращены с 1964 года. Просто тогда у американцев была куриная война с Германией. Там немцы обложили большими пошлинами поставки американской курятины в ФРГ, а американцы в ответ обложили пошлинами поставки вот этих вот микроавтобусов.

Поэтому ввозить такие аппараты на территорию США стало очень накладно. После уплаты всех пошлин дешевая немецкая "буханка" превращалась просто в золотой батон. Тут уже было выгоднее взять чего-нибудь у местного производителя.

Если посмотреть американские сайты по продаже старых машин и набрать в поисковой строке "Фольксваген", то там в основном будут "Жуки", а не микроавтобусы. Причем микроавтобусов выпуска 1964-1970 гг. там просто не будет. Они начнут появляться только с 1971-го. И то - поштучно. Это вот как раз следствие тогдашней американской тарифной политики. Поэтому такие аппараты стали редкостью в США вообще - а не только среди малого социального среза хиппарей.

Да и вообще, фирма "Фольксваген - Ю-Эс-Эй" с той поры стала терпеть конкретные убытки в Америке - ее продукцию американцы просто переставали покупать. Именно из-за опасений, что перекроют поставки запчастей из Европы - а тогда кому нужен будет этот "Фолькс" вообще и на вторичном рынке в частности?

Почему же именно этот малоличный забракованный немецкий Буханген так крепко прописался в американском кино? Там, не "Додж", не "Шевроле", не "Дженерал Моторс" - а именно "Фольксваген"?

Ответ здесь очень простой - автоюристы. В США тоже есть автоюристы - только у них специализация пошире. Вот представьте. На дворе 1970-е, и вы снимаете какую-нибудь комедию в Голливуде. Например, "Американский дебил-006". Ну, такая - типично американская комедия. С пердежом, "президент - ж..." и с блевотиной. И вот в самом финале на череп главного героя падает микроавтобус "Шевроле" - и у всех там сразу кишки, кровь, мозги и ржака. Это же вам американская комедия, а не где-нибудь.

И что же дальше? А дальше в офис продюсера заходят два-три человека в хороших костюмах и галстуках и... выкатывают ему иск - за ущерб деловой репутации "Шевроле". Мол, из-за вашего фильма у нас продажи падают; люди стали думать, что наша техника - опасная вещь, и она предназначается только для дебилов. Хотя это совсем не так - мы добросовестные производители. Короче, гоните бабло.

Ситуация, конечно, маловероятная - но не исключаемая. А теперь давайте поменяем "Шевроле" на "Фольксваген". Что будет в этом случае? Кто придет к продюсеру с иском?

- Да никто. В этом случае иск за ущерб никак не подашь. Ведь как раз именно эта техника в США не производится и не продается. Вернее, продажи есть - но они с гулькин фиг. Тут никакой ущерб даже в теории не нарисуешь. Отсюда вывод - "Фольксваген" в США в те поры было чмырить безопаснее, чем "Шевроле". Если че, немецкие юристы до американцев просто не дотянутся. Поэтому "Фолькс" в кино и прописался.

... А хиппи-вагены, кстати, действительно существовали. Только не в США, а в Европе. И только это был не "Фольксваген", а горбатый "Ситроен 2-ШВ". Просто он стоил еще дешевле "Жука", а на вторичном рынке его можно было приобрести за сущие копейки. Чем хиппи и пользовались.

-3