Я каждый день сталкиваюсь со множеством изданий газет и журналов, презентациями и письмами с коммерческими предложениями, буклетами и меню ресторанов. Большая часть из них имеет проблему с версткой. Поэтому решил написать доступным языком, несколько простых правил для всех, кто пишет текста.
Тире.
Используйте длинное тире — "—".
Если в строке их более двух, третьим по счету используется "-", а не "—".
Например:
Привет — земля. Я — Вася, У меня - биполярочка.
Дальше правило циклично.
Выносные элементы.
Не оставляйте в конце строки предлоги, например "и", "в", "за", "под" и так далее.
Например, нельзя так:
Мой город содержит мусорную свалку в
районе севера.
Надо так:
Мой город содержит мусорную свалку
в районе севера.
Примечание: К сожалению адаптивные страницы интернета не позволяют применять это правило, трудно предугадать на каком экране будет смотреться нормально, а на каком произойдет новая строка из-за использования переноса на следующую.
Кавычки.
Используются для обозначение цитат, наименований, выделение ироничных и жаргонных слов.
В русском языке используются французские кавычки, или елочки: «ёлочки».
Американские кавычки, "лапки", используются в случаях, когда имеются французские, как внешние, но нужно добавить еще одни.
«Мир над миром, в племени "Московья"»
Скобки.
Информация в скобках, всегда считывается, как вторичная, старайтесь не использовать их.
Если используйте, то только для обозначения слова, что было впереди.
Например:
Мы с бабушкой, пошли в Волхово(Северный район Мухосранска) по грибы.
Аббревиатуры и сокращения.
Не делайте этого!
ООО, ИП, соц., проф., т.д..
Раскрывайте их полностью, если не можете — переформулируйте фразу целиком.
Дополнительно.
Вы можете использовать жирный и курсивный шрифт, для обозначение акцидентных вещей, на которые хотите обратить внимание, своего читателя.