Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
СУКА / ЛИЗА / LA CAGNA / LIZA. ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1971.
Писатель-отшельник уединяется на острове. Он и его любимая собака из месяца в месяц проводят похожие друг на друга дни. Но однажды там случайно оказывается белокурая красавица...
"Сука" - еще одна скандальная притча Марко Феррери ("Последняя женщина", "Будущее - женщина") о взаимоотношениях сильной и слабой половины человечества.
Решенная в садомазохистском ключе, картина получилась, на мой взгляд, несколько схематичной, заданной, лишенной философской глубины.
Ситуация "слуги" и "хозяина" трактовалась излишне прямолинейно...
На главные роли в фильме Феррери пригласил тогдашних реальных любовников - Катрин Денев ("Дневная красавица", "Последнее метро") и Марчелло Мастроянни ("Сладкая жизнь", "Ночь", "8 1/2", "Город женщин")...
Александр Федоров, 1990
ТЕЛЕСЕТЬ/NETWORK. США, 1976. ****
Самой знаменитой картиной Люмета 70-х, бесспорно, стала "Телесеть" - едкая сатира на телевидение как систему, манипулирующую аудиторией, готовую ради сиюминутной сенсации пуститься во все тяжкие, правдами и неправдами добиваясь поставленной цели.
Питер Финч, Уильям Холден, Фэй Данавей, Роберт Дювал и Нед Битти составили превосходный ансамбль, хорошо чувствующий жанр черной комедии, сплавленной с отнюдь не шуточным драматизмом.
Телеведущий, объявляющий в прямом эфире, что хочет на глазах у зрителей покончить с собой... Что это? Плод разыгравшегося воображения, или вполне вероятная в безумном мире ХХ века ситуация?
Как знать, быть может, именно "Телесети" суждено наравне с "12 разгневанными мужчинами" стать вершиной творчества Люмета.
Ибо в этом фильме ему удалось, наконец, воспользоваться своим богатым телепрошлым на все 100 процентов. И думаю, вряд ли режиссер, на собственной шкуре не знакомый с подноготной ТВ, смог бы с таким ироническим блеском создать на экране образ масс-медиа.
Александр Федоров, 1990