Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

СУКА / ЛИЗА / LA CAGNA / LIZA. 1971

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

СУКА / ЛИЗА / LA CAGNA / LIZA. ИТАЛИЯ-ФРАНЦИЯ, 1971.

Писатель-отшельник уединяется на острове. Он и его любимая собака из месяца в месяц проводят похожие друг на друга дни. Но однажды там случайно оказывается белокурая красавица...

"Сука" - еще одна скандальная притча Марко Феррери ("Последняя женщина", "Будущее - женщина") о взаимоотношениях сильной и слабой половины человечества.

Решенная в садомазохистском ключе, картина получилась, на мой взгляд, несколько схематичной, заданной, лишенной философской глубины.

Ситуация "слуги" и "хозяина" трактовалась излишне прямолинейно...

На главные роли в фильме Феррери пригласил тогдашних реальных любовников - Катрин Денев ("Дневная красавица", "Последнее метро") и Марчелло Мастроянни ("Сладкая жизнь", "Ночь", "8 1/2", "Город женщин")...

Александр Федоров, 1990

ТЕЛЕСЕТЬ/NETWORK. США, 1976. ****

-2

Самой знаменитой картиной Люмета 70-х, бесспорно, стала "Телесеть" - едкая сатира на телевидение как систему, манипулирующую аудиторией, готовую ради сиюминутной сенсации пуститься во все тяжкие, правдами и неправдами добиваясь поставленной цели.

Питер Финч, Уильям Холден, Фэй Данавей, Роберт Дювал и Нед Битти составили превосходный ансамбль, хорошо чувствующий жанр черной комедии, сплавленной с отнюдь не шуточным драматизмом.

Телеведущий, объявляющий в прямом эфире, что хочет на глазах у зрителей покончить с собой... Что это? Плод разыгравшегося воображения, или вполне вероятная в безумном мире ХХ века ситуация?

Как знать, быть может, именно "Телесети" суждено наравне с "12 разгневанными мужчинами" стать вершиной творчества Люмета.

Ибо в этом фильме ему удалось, наконец, воспользоваться своим богатым телепрошлым на все 100 процентов. И думаю, вряд ли режиссер, на собственной шкуре не знакомый с подноготной ТВ, смог бы с таким ироническим блеском создать на экране образ масс-медиа.

Александр Федоров, 1990