Представьте себе: Вы садитесь в поезд и едете из пункта «А» в пункт «Б». Вроде бы ничего необычного в этом нет. Ежедневно железными дорогами в мире пользуются миллионы людей. А уж сколько тонн грузов перевозится и не сосчитать...
Но сотрудники РЖД в Тверской области решили немного украсить путешествие. По Субботам, на участке Бологое-Осташков, пригородные поезда обслуживаются....
.....составом под паровозом!!
Отправляется от станции Бологое этот поезд в 9:25. Чтобы попасть на него нужно приобрести билеты в кассах вокзала или у самих проводников. Что касается самих билетов, то они тоже не стандартные. Контрамарки так же стилизованы под старину и выполнены на картоне.
Возле поезда на перроне, Вас встретят девушки-проводницы в старой советской железнодорожной униформе. Начальник поезда так же носит униформу образца 1943-го года. Это помогает путешественникам окунуться в эпоху середины ХХ века.
Во время движения, Девушки-проводницы любезно предложат вам чай в легендарном стакане с подстаканником. А кипятка вам нальют из титана, который разогревается углём! К слову, внутри вагоны ничем не примечательны. К сожалению, правила безопасности диктуют свои условия. Хотя и этим вагонам уже по 40 лет. В начале путешествия Начальник поезда проведёт небольшую экскурсию о Бологое-Полоцкой железной дороги. Оказывается последний паровоз был снят с этой линии в 1976 году.
Поезд идёт не спеша, так что пассажиры могут рассмотреть все достопримечательности по пути следования. Примерно через час, состав прибывает на станцию Куженкино. Там вам проведут бесплатную экскурсию по практически полностью сохранившимся пристанционному комплексу 1902-1906 годов постройки. Комплекс включает в себя вокзал, две казармы и два дома для железнодорожных служащих, клуб, керосиновый склад, водонапорную башню, сторожку на переезде и две будки для стрелочников, а также вспомогательные постройки.
Вокзал отреставрирован и стилизован под начало ХХ века. Экскурсия занимает пол часа, а в это время в паровоз заливают воду. Притом подаётся она из водонапорной башни, которая находится по соседству.
В прочем посмотреть комплекс и без экскурсовода не составит большого труда. Возле перрона установлен информационный столб-указатель. Надписи на табличках написаны на двух языках - русском и английском.
Для Любителей гаджетов, на каждом станционном объекте есть QR код с информацией и предназначением постройки.
Внутри помещения вокзала тоже всё выглядит вполне аутентично. На стенах находятся информационные стенды, рассказывающие историю вокзала и самой ветки.
Рядом с кассой находится Расписание Движение поездов, правда оно совсем немного устарело))
Так как весь вокзальный комплекс выглядит ну просто мега атмосферно, здесь, периодически, снимают различные фильмы, клипы и ролики. Во время моего путешествия, посчастливилось понаблюдать за съёмочным процессом. По замыслу автора, жена офицера с детьми отправляет своего мужа на фронта Первой мировой. Колориту добавляют солдаты в старой, императорской, униформе, которые ходят по перрону и рассматривают паровоз.
Режиссёр этого ролика - Павел Дроздов. Он известен нам по фильмам "Прощаться не будем", "Лёд" и историческим телесериалам "Ростов", "Смотритель маяка".
Примечательный факт: Цены на такое путешествие не отличаются от цен на обычный тепловоз, который следует тем же маршрутом в другие дни.
Стоимость билетов:
- Взрослый билет «туда»: 284 руб.
- Детский билет «туда»: 71 руб.
- Взрослый билет «туда и обратно»: 568 руб.
- Детский билет «туда и обратно»: 142 руб.
Все фотографии авторские, сделаны мною лично. Подписывайтесь на канал!