Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
СТРАХ НАД ГОРОДОМ / PEUR SUR LA VILLE. ФРАНЦИЯ, 1975
В отличие от фантастики или фильмов ужасов детективы и триллеры снимались и снимаются во Франции в количествах, способных удовлетворить самые разнообразные вкусы любителей остросюжетных жанров.
Бесспорно, в большинстве случаев французские "полары" уступают по масштабам и себестоимости своим америкаснким аналогам типа "Французского связного" или "Крестного отца".
Однако такие режиссеры, как Анри Верней ("Сицилийский клан", "Труп моего врага"), на мой взгляд, вполне способны соперничать на европейском экране с Уильямом Фридкиным.
Конечно, поклонники "Французского связного" скажут, что "Страх над городом" поставлен под его явным влиянием.
Однако и сам триллер Фридкина родился не на пустом месте. До него был, к примеру, насыщенный эффектными погонями "Буллит"(1968) П.Йетса...
История погони за маньяком, динамично раскрученная Вернеем в "Страхе над городом", в самом деле, откровенно американизированна.
Жан-Поль Бельмондо ("На последнем дыхании", "Борсалино") в роли полицейского - это вам не какой-нибудь европейский интеллектуал сыска вроде Мегрэ или Пуаро!
Комиссар из "Страха..." на протяжении всех двух часов действия фильма все время заряжен на активную борьбу, головокружительные погони и перестрелки...
Александр Федоров, 1990
ТАКИМИ МЫ БЫЛИ / THE WAY WE WERE. США, 1973
Главные персонажи этой ретродрамы Сидни Поллака ("Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", "Тутси", "Фирма") - люди откровенно левых взглядов.
Однако даже симпатии героини Барбары Стрэйзэнд ("Смешная девчонка", "Смешная леди") к коммунистам не смогли заставить кремлевскую закупочную комиссию брежневских времен приобрести фильм С.Поллака для пропагандистской демонстрации от Бреста до Камчатки.
По-видимому, герои Поллака казались "неправильными" коммунистами. Слишком элегантно они одевались. Слишком много внимания уделяли любовным отношениям. Словом, какими-то они были слишком американскими...
Наверное, эту ленту нельзя назвать лучшей ни в фильмографии режиссера, ни в послужном списке исполнителя главной мужской роли - Роберта Редфорда. Другие совместные работы этих мастеров ("Три дня Кондора", "Электрический наездник", "Из Африки", "Гавана") удалось им, по-моему, гораздо больше...
Александр Федоров, 1991