Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
СТРАХ ВЫСОТЫ / HIGH ANXIETY. США, 1978
Пришло время, и Мел Брукс ("Сверкающие седла", "Продюсеры") решил снять пародию на психологические триллеры маэстро Хичкока. Фильм назывался достаточно красноречиво - "Страх высоты".
Возможно, это лучшая работа М.Брукса. Он умело вплетает в фабулу картины, рассказывающей о злоключениях главврача психбольницы, эпизоды "Завороженного"(1946), "Головокружения" (1958), "Психо"(1960), "Птиц"(1963) и других нашумевших творений Альфреда Хичкока.
Мало этого, всё это дополняется намеками на "Блоу ап"(1967) М.Антониони, "Дуэль" С.Спилберга и "Ночной портье"(1974)Л.Кавани...
Извлекая из роли главврача, больше всего на свете боящегося высоты, массу трюков и стилизованных цитат, Мел Брукс, бесспорно, достиг и актерского успеха, который, к слову сказать, сопутствует ему почти всегда...
Александр Федоров, 1990
ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ/ THIS SPORTING LIFE. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 1963
Л. Андерсон (1923-1994) родился не в Шотландии и даже не на Британских островах, а в индийском городе Бангалор, куда судьба занесла его родителей. И куда по воле рока он попал еще раз в годы второй мировой войны, на сей раз в качестве лейтенанта армии ее Величества королевы.
Будущий социальный сатирик рос в семье, которую он сам определил, как "высшую прослойку среднего класса". После школы Андерсона ждал Оксфордский университет, диплом которого, как известно, дает неплохую путевку в жизнь...
Увы, вопреки ожиданиям консервативно настроенных родителей, Андерсон уже на старших курсах Оксфорда стал активистом киноклуба, а в 1947 основал журнал "Секвенс". При этом Андерсон был не только главным редактором этого издания, но и его активным автором.
Кинокритическая карьера тридцатилетнего Андерсона складывалась настолько успешно, что даже после его режиссерского дебюта в документальном кино крупнейшие издания Соединенного королевства ("Таймс", "Обсервер", "Нэйшн", "Сайт энд Саунд") с удовольствием публиковали его статьи, где излагалось кредо будущего лидера британской кинематографии: свобода от стереотипов и условностей, поэтичность взгляда, обращение к социальным проблемам.
Свою кинотеорию Андерсон попытался воплотить в своем первом нашумевшем игровом фильме "Такова спортивная жизнь" .
В этой психологической драме сложные отношения между героями были мастерски вплетены в атмосферу мира регби. И всё это воспринималось как символ общества - с его системой обмана, лицемерия, демагогии, коррупции и т.п.
Найденный в фильме "Такова спортивная жизнь" принцип затем был сохранен во многих последующих фильмах Андерсона.
К примеру, в сатирической притче "Если..." моделью общества стала школа, порядки которой приводили к взрыву насилия и бунту...
Александр Федоров, 1994