Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ / MORT D'UN POURRI, 1977

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

СМЕРТЬ НЕГОДЯЯ / MORT D'UN POURRI. ФРАНЦИЯ, 1977

Орнелла Мути в этом триллере Жоржа Лотнера ("Профессионал", "Полицейский или бандит") пленяла зрительный зал красотой зеленоватых глаз, талантливо подчеркивая достоинства своего знаменитого партнера Алена Делона, игравшего благородного мстителя, сражающегося со Злом.

-2

Эта картина вместе с предыдущей совместной акцией Лотнер-Делон ("Ледяная грудь") как бы выпадала из пародийно-комедийного хоровода большинства лотнеровских сюжетов 70-х-80-х годов.

-3

По-видимому, романтический образ Делона потребовал от режиссера, выступавшего в этих лентах и автором сценария, подходящей для суперзвезды драматургии.

Александр Федоров, 1980

СУМАСБРОД / HARVEY. США, 1999

...Врачи некой психиатрической клиники столкнулись с необычным феноменом. Пациент утверждает, что с ним разговаривает большой белый кролик по имени Харви...

Московская видеофирма выпустила эту видеокассету с броской аннотацией: "Великолепная суперкомедия от создателей "Голого пистолета".

Увы, поклонники веселого пародийного сериала будут разочарованы. "Сумасброд" (оригинальное название фильма - "Харви") вовсе не пародия. А создатели "Голого пистолета" (продюсеры, сценаристы и режиссеры) к этому опусу отношения не имеют.

Правда, в "Голом пистолете" тоже снимался популярный актер Лесли Нилсен. Но мало ли, в каких фильмах могут сниматься актеры...

В итоге комедия получилась, на мой взгляд, совсем не смешная. Напротив, скучная, даже занудная. В ней нет ни искрометных диалогов, ни забавных ситуаций, ни приличной игры актеров.

Александр Федоров, 2000

СУМЕРКИ / TWILIGHT. США, 1998

-4

Джин Хэкмэн дебютировал в кино уже вполне сложившимся тридцатилетним актером в 1961 году. Позади было изучение журналистики в университете, радиошкола, служба в армии. Джин был диск-жокеем, телетехником, учился на театральных курсах и в торговой школе, играл в театрах, выступал на ТВ. Словом, биография довольно пестрая. Даже для будущей кинозвезды.

При всем том сказать, что Хэкмэн был в 60-х годах популярным актером было бы большим преувеличением. Да, он снимался у Франкенхаймера и Пенна. Но роли были в основном небольшие и славы Хэкмэну не принесли.

Звездой он стал в 40 лет, после участия в полицеском триллере "Французский связной", а затем в "Разговоре" и "Пугале".

С тех пор Хэкмэну грех жаловаться на роли ("Непрощенный", "Фирма" и др.).

Правда, в психологическом детективе Роберта Бентона "Сумерки" у Хэкмэна роль, скорее, второго плана. Но играет он по-прежнему великолепно.

Тем паче, что партнеры у него - просто замечательные: Пол Ньюмен ("Буч Кэссиди...", "Афера", "Вердикт") и Сьюзен Сэрэндон ("Голод", "Белый дворец", "Ведьмы из Иствика").

Сценарист и режиссер Роберт Бентон ("Крамер против Крамера", "Место в сердце", "Надин") умело выстраивает сюжет, в ходе которого частный детектив расследует преступление, в которое замешаны близкие ему люди.

Быть может, "Сумерки" и не лучший фильм Бентона, но благодаря игре выдающихся артистов смотрится он неплохо...

Александр Федоров, 2000

P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...