Найти тему

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТЕЙ

Я стояла посреди зала с меню, в красивом платье, и встречала гостей в ресторане. Было 8 марта – самый кассовый день для всех заведений.
Больше половины столиков была забронирована задолго до праздничного дня. Столики делились на «двойки» - куда можно было посадить только пару, «четверки», шестерки и восьмерки. Официанты бегали, не успевали, рабочий телефон разрывался от желающих прийти поужинать. Брр. Запара, в общем.

И тут заходят они: влюбленная пара, которая, без предзаказа решила вклиниться в этот праздник жизни и вместе отпраздновать женский день. Заметила я их издалека – рядом со входом находился столик для официантов, на котором располагались приборы, салфетки и меню, чтобы, в случае чего, удобнее было взять. Так вот, эта парочка прямым шагом направилась к официантскому столику и, схватив меню, принялась за чтение, загораживая проход гостям и персоналу. Я подошла к ним с приветственной улыбкой.

-Здравствуйте! Могу подсказать по кухне, присаживайтесь, вам будет удобнее.

-Нет, спасибо, мы здесь постоим посмотрим.

-Давайте, чтобы все остальные вам не мешали(сарказм), вы все таки присядете.

После минутных препирательств, парочка таки согласилась сесть, упорно думая, что я, банковский сотрудник¸ который пытается навязать им кредит. Они ведь только посмотреть зашли. По их поведению я заметила, что они начали психовать (еще бы, их заставили в ресторане сесть за стол!) и начали глазами искать места. Потом, чуть не пихнув меня локтем и недослушав до конца направились за восьмерку, которую только начали убирать официанты.

- Давайте я посажу вас туда, где будет удобнее?

-Мы сами разберемся.

-Тот стол забронирован! – Но, конечно, они меня не слушали и направились через зал прямиком к нему. Восьмиместному столу. Вдвоем. К слову, почти на всех столах, кроме него, на тот момент, стояла табличка «Резерв». Там не успели, понятно – только что ушли гости. Парочка села, они явно были довольны, что им удалось отхватить такой хороший стол. Все поместится на нем – и их две чашки кофе, и телефоны….

-Здравствуйте еще раз, этот стол заказан.

Они посмотрели на меня как на идиотку.

-Таблички не было.

-Вот табличка, если вам так хочется.

Пластик грохнулся к ним на стол.

-Ну и куда нам сесть? Посадите нас.

К слову, они так и не остались – им, почему то, не понравилось, что придется сидеть за двойкой в людской толпе.

Самостоятельность гостей - отдельная тема, которая заслуживает особого внимания. В любом хорошем ресторане есть своя профессиональная этика, законы, по которым воспитывают всех, кто там работают. Основной, самый хороший и добрый из этих законов гласит, чтобы все сотрудники воспринимали своих людей так, как будто они приходят к ним в гости. Если Вы приглашаете друзей в дом, что вы делаете в первую очередь? Правильно. Пытаетесь сделать так, чтобы им было как можно комфортнее. Рассаживаете их по своим местам, в соответствии с комфортом, предлагаете что-то перекусить или выпить. По сути, с рестораном та же история, с той лишь разницей, что гости здесь приносят прибыль предприятию. Насколько идиотично выглядят люди, которые приходят к вам в гости и говорят: «Мы сами разберемся!» - сложно описать словами.