Можно как угодно сейчас говорить про 7 ноября. А для меня это до сих пор радость! Именно на «ноябрьские» меня наконец-то привозили в город... после лета))))
На «ноябрьские» в деревне кололи свинью, а то и двух. Мы их с бабой Таней все лето растили. Очередь на свиной хвостик была с апреля - это ж самое - пресамое важное в свинье - хвостик! Кому он достанется - тот и везунчик! ещё уши, но ценились они не так сильно)
Родители приезжали и начинали собирать мои вещи, искали их по трём домам: наш, бабы Вари и тёти Нюры. Всё равно не находили и половины. А на следующий год всё было уже мало, поэтому доставалось многочисленным братьям и сёстрам, которых была целая деревня.
Баба Таня собиралась заранее, недели за две она начинала вытаскивать из подпола банки с огурцами и вареньями. Солила она по 50 трёхлитровых банок огурцов размером до 5 см, крошечных таких корнишонов, только называла они их «пуплышки».
Опустошали сарайку и сени. Сколько было мешков картошки и капусты я сосчитать и не пыталась... Папа приезжал на микроавтобусе ЕрАз, ужасного зелёного цвета. Он был совершенно непроходим по деревне и на всякий случай выстраивались все деревенские мужики во главе с нянькой Ниной, чтобы в случае полного затора толкать из жидкого месива «Алёшенькин транспорт»...
Потом собирались сушёные яблоки и какая-то безумная куча мешков и мешочков - с семечками, лещиной, пряжей... Папа грузил все это добро часа 4 в машину. При этом он что-то бубнил себе под нос, мне не разобрать, слышно было только маму «вот сам доживёшь до этих лет, посмотрю на тебя! складывай и вези, не на себе тащищь»))) теперь-то я точно догадываюсь, что он там бубнил!
Вообще, весело было в детстве! И вот сегодня подумалось мне про этот праздник, который уже не праздник, про детство, которое уже не у меня...
Встала, взяла с батареи горячие шерстяные носки и надела сначала сонному Владику на тёплые ножки, потом сонной Ире... как мне баба Таня в том самом детстве делала, «чтоб на холодный пол в избе не вставать и ноги не студить». Только она их с печки русской брала...