Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA. 1959

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Федерико Феллини пришел в кино в 40-е годы. Был сценаристом, ассистентом Роберто Росселини. В 50-е годы получил мировое признание притчей "Дорога" и драмой "Ночи Кабирии", главные роли в которых сыграла его жена - Джульетта Мазина.

-3

На рубеже 60-х Феллини снял свою знаменитую "Сладкую жизнь" . Это проникнутая иронией история из жизни "высшего света", философская глубина и мощь которой в течение многих десятилетий покоряет зрителей всего мира.

-4

В картине играет роскошный ансамбль звезд - Марчелло Мастроянни ("8 1/2", "Ночь", "Брак по-итальнски", "Город женщин"), Анук Эме ("8 1/2", "Мужчина и женщина"), Анита Экберг ("Интервью")...

-5

А в небольшом эпизоде юный Адриано Челентано изображает... самого себя - модного певца рок-н-ролла образца 1959 года...

Александр Федоров, 1990

СЛЕЖКА / STAKEOUT. США, 1987

К своему первому шумному успеху Джон Бэдхэм шел шесть лет, поставив с 1971 по 1976 годы около десятка телефильмов.

И вот в 35 лет он проснулся знаменитым. Его диско-мюзикл с Дж.Траволтой "Лихорадка субботнего вечера" сразу после премьеры стала хитом сезона.

Впрочем, известность Бэдхэма была особого рода. Им восхищались не критики и не многочисленные зрители (последние просто не обращали внимания на фамилию режиссера в титрах), а продюсеры.

Они-то сразу поняли, что вслед за Спилбергом, Лукасом, Де Палмой и другими мастерами блокбастеров на голливудском небосклоне появилась еще одна звезда.

Однако два следующих фильма Бэдхэма - каллиграфическая версия популярной истории об ужасном кровопийце "Дракула" с Ф.Лангелой и ироничная "Чья же это жизнь?" с Р.Дрейфусом не вошли в число прокатных чемпионов. И на фоне шумного успеха всяческих "Звездных войн" и "Суперменов" прошли и вовсе незамеченными.

О Бэдхэме стали понихоньку забывать, зачислив его в когорту умелых "середняков".

Но вскоре он вновь заставил о себе заговорить: "Синий гром", "Военные игры", "Короткое замыкание"...

Потом была "Слежка". Ричард Дрейфус ("Челюсти", "Тесные контакты третьего вида") и Эмилио Эстевес ("Мужчины за работой") сыграли в ней двух полицейских.

Они день и ночь наблюдают за очаровательной женщиной из дома напротив, которую в любую минуту может навестить опасный преступник. Дело осложняется тем, что герой Дрейфуса по уши влюбляется в свою подопечную...

В "Слежке" Дж.Бэдхэму удается органично сплести ткань из полицейского триллера, любовной мелодрамы и эксцентрической комедии. Он словно еще раз подчеркивает, что его позиции среди признанных лидеров зрелищного кино по-прежнему прочны.

Александр Федоров, 1990