Страна тутси и хуту, курортов Пятигорск и Сочи, бань и африканских косичек, со спокойной столицей и живым королём.
Вы уже угадали, как она называется?
Я уже написала в предыдущей части, что в Руанде нас остановили полицейские и вместо того, чтобы арестовать, довезли на своём джипе в лучший ресторан. Всё произошло так быстро, без обсуждений и главное вопреки желанию моего супруга! Конечно, теперь за это кто-то должен отвечать!
Оксана тут же выбегает из ресторана на улицу, чтобы не попасться под горячую руку, а мне приходится выдержать лобовую атаку. В конце-концов, мы делаем заказ и впервые, за все дни путешествия, нормально едим – первое, второе, третье. Супруг после обеда как-то сразу подобрел, смягчился, и, заметив, что дождь не думает прекращаться, перестал настаивать на “своём вулкане” в Конго, согласился переночевать в Рухенгери.
Заглянули в ближайшую гостиницу, которая мне напомнила Леон, а у меня с Никарагуа (Ограбление по-никарагуански или фелис навидад ) связаны дурные воспоминания: комнаты без интернета и без окон, да ещё цена ого-го – 60 евро! Нет, здесь я поселюсь только в исключительном случае, если не будет другого варианта.
Неподалёку возвышается шикарное здание из синего зеркального стекла, на нём горит голубыми неоновыми огнями огромная вывеска: “FATIMA HOTEL”, там наверняка очень дорого! Под дождём бежим с мужем на разведку.
Абсолютно новый отель, открывшийся только две недели назад. Так красиво и уютно, что я не хочу отсюда уходить! Стоимость номера с завтраком всего 50 евро на двоих. Простор, идеальная чистота – муха не сидела, да ещё бассейн на лужайке и парковая зона. Несмотря на всё это, я начинаю, как обычно, торговаться, но администратор добивает меня – сауна включена! Обалдеть! Разве в Африке, в каком-то провинциальном городишке, можно найти такое?
Большая светлая комната, высокие потолки, огромная лоджия, услуги прачечной по копеечному прейскуранту!
А мы спускаемся в банный комплекс. Правда, это скорее, не сауна, а парная, потому что пар здесь не сухой. В общем, всё выглядит так: в небольшой комнате три полка, по центру стоит печь, которая топится дровами, подбрасываемыми снаружи. Эта печь нагревает ёмкость с водой, доводя её до кипения. Банщик бросает туда какие-то листья, в результате, образуется приятно пахнущий густой пар.
Мы раздеваемся в комнате отдыха догола, заворачиваемся в простыни и идём в парилку. Некоторое время спустя, муж выходит подышать свежим воздухом, а в это время ко мне заглядывает банщик, посмотреть, как продвигаются дела. Тут я должна сделать небольшое лирическое отступление.
Дело в том, что в Германии, где я живу последние годы, мужчины и женщины в общественных банях парятся вместе, и сауна-мастер, так зовут по-немецки банщика, каждый час входит в парилку и проводит там ауфгусс, то есть наливает воду с эфирными маслами на камни и машет полотенцем, создавая особый паровой эффект. Поэтому к появлению мужчин в сауне мне не привыкать – такова там культура и никто с этим не спорит.
Но в Руанде я ничего подобного, если честно, не ожидала. Муж возвращается и его тоже берет оторопь, когда он видит, как от меня выходит наш истопник! Только на секунду потерял бдительность, как я уже решила уединиться с чернокожим мачо?! Хорошо, что банщик был одет! Шок! Замешательство! Мы хохочем, нам ужасно весело!
Потом супруг снова выходит и, вернувшись, тихим, заговорщическим голосом сообщает мне, что банщик разделся и сейчас снова зайдёт! Я уверена, что он шутит. Но нет! Когда я прихожу из душа, парень в одной набедренной повязке уже делает мужу массаж, а закончив с ним и передохнув минут пять, начинает тереть руками меня.
У него чертовски крепкие сильные пальцы! Вместо скребка или скраба он использует свои ногти и соскребает мне сначала грязь с плеч, затем со спины и так доходит до самых пяток. Мужа при этом рядом нет, но я нисколько не боюсь, потому что работает банщик профессионально и своё дело отлично знает. Вся эта помывка с элементами массажа длилась минут десять и оказалась совершенно неожиданной, а оттого вдвойне приятной! В заключение процедуры парень принес нам травяной чай!
Чернокожий банщик доставил нам столько удовольствия, что муж соглашается остаться в этом отеле на вторые сутки. Разве может с баней сравниться какой-то вулкан в Конго?! И я такого никогда не забуду! Просто фантастика! Мы в восторге! Оксана заказывает нам в номер минералку, африканский чай, потом мы с ней сдаём вещи в стирку – короче, наконец-то живём в Африке в буквальном смысле как белые люди!
Пол ван Хавер более известный под своим сценическим псевдонимом Stromae родился в Брюсселе 12 марта 1985 г., в семье тутси из Руанды Пьера Рутара и фламандской матери Миранды ван Хавер. В интервью он сказал, что у него также есть дальние сомалийские корни по отцовской линии. Его и его братьев и сестер воспитывала мать, так как его отец, архитектор, был убит во время геноцида в Руанде в 1994 году, когда навещал свою семью.
Продолжение: Руанда. Вижу боковым зрением, что за нами следят двое парней...
Предыдущая история: Две русские Оксаны в Африке
Подписывайтесь на мой канал! Ставьте пальчик вверх и делитесь публикациями в соцсетях, друзья! Мне нужна ваша поддержка!