Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Этот фильм знаменитый режиссер Франсуа Трюффо /"400 ударов", "Украденные поцелуи", "Последнее метро", "Соседка" и др./ на зря сделал черно-белым. Ему хотелось добиться, чтобы изображение было в духе "убийственных страстей" американских детективов и гангстерских лет 1940-х годов, включая шедевры Альфреда Хичкока.
"Скорей бы воскресенье!"("Веселенькое воскресенье") - стилизация и тонкая пародия одновременно. Однако все цитаты и намеки вплетены в сюжетную ткань без нажима. Так, что без соответствующей "насмотренности", их можно и не заметить.
Что ж, не беда, сюжет фильма увлекает и сам по себе, как коктейль из детектива и триллера.
Тем более, что в картине снимались замечательные актеры - Жан-Луи Трентиньян /"Мужчина и женщина", "Конформист"/ и Фанни Ардан /"Соседка"/ ...
Ардан играет неунывающую, отважную и деятельную секретаршу агентства по продаже недвижимости Барбару. В опасной борьбе с преступниками Барабара спасает своего меланхоличного шефа, несправедливо обвиненного в нескольких убийствах.
В этой изящной пародии все время чувствуется ирония авторов по отношению к своим персонажам. Да и к замысловатой фабуле, насквозь условной и намеренно хрестоматийной.
Только в своеобразном эпилоге фильма Франсуа Трюффо позволит себе выйти за рамки пародии. И в сцене, где дети увлеченно играют в футбол... в церкви деталью от фотоаппарата, звучит лирическая тема.
Фильм, к несчастью, стал последним в жизни выдающегося мастера. 28 октября 1984 года Франсуа Трюффо скончался от неизлечимой болезни. Ему шел всего 53-й год...
Александр Федоров, 1984