Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
СЕРДЦЕ АНГЕЛА / ANGEL HEART. США, 1987
Мистический триллер Элана Паркера "Сердце ангела" построен на постоянном ощущении тайны, предчувствии темного омута, дьявольского наваждения.
Известный актер Микки Рурк ("9 1/2 недель") сыграл здесь роль частного детектива, пытающегося раскрыть загадочные убийства...
На мой взгляд, это лучшая роль актера. В этой роли талант актера раскрылся максимально полно. Построенная на недомолвках, смутных намеках, скрытых цитатах и отсылках к классике гангстерского фильма, роль Микки Рурка несет в себе главную тему его творчества.
"Рожденные неприкаянными", загадочно-порочные ангелы Рурка обычно предчувствуют свое поражение. С меланхолической улыбкой они покоряются року, фатуму, искушению. Есть что-то гипнотически завораживающее в их взгляде, в негромком голосе, лишенном резких интонаций, в мягкой пластике движений...
В "Сердце ангела" Элан Паркер предложил Роберту Де Ниро ("Таксист", "Однажды в Америке") маленькую роль... дьявола-искусителя. Актер сыграл ее на минимуме выразительных средств. Его герой практически не поднимается с кресла. Но как выразительны его мимика, движения рук, тяжелый взгляд темных глаз!
Бесспорно, виртуозный фильм Э.Паркера намеренно стилизован под "черную серию" американского кино 40-х годов ХХ века, а многие эпизоды решены в хичкоковском ключе.
Режиссер превратил "Сердце ангела" в "слоеный пирог", рассчитанный на восприятие на различных уровнях зрительской "насмотренности".
Александр Федоров, 1988
СЕРПИКО / SERPICO. США, 1973
Небольшого роста, с тонкими чертами лица, Пачино стал сниматься в кино довольно поздно, почти 30-ти летним.
После ленты "Я - Натали"(1969) последовал серьезный успех в драме о наркоманах "Паника в Нидл-Парке" Джерри Шацберга.
Говорят, чтобы лучше войти в роль, перед съемками Пачино принимал наркотики. Слава Богу, наркоманом он не стал. Даже к курению предпочел не привыкать...
После триумфа в "Крестном отце" Пачино сыграл неистового полицейского, играющего "не по правилам" в психологической драме Сидни Люмета "Серпико".
Тяготеющая к бытовым подробностям, неспешная и обстоятельная режиссура Люмета, по-видимому, пришлась по душе актеру, склонному к реалистическим, основанным на жизненных фактах сюжетам.
Фильм неплохо прошел в мировом прокате и заслужил хорошие отзывы критики.
Александр Федоров, 1990