Найти тему

Мой любимый АвтоВАЗ

Думаю, все помнят свой первый автомобиль, ведь на нем они учились ездить. Окунусь в прошлое на 10 лет и расскажу о своем.

У меня была цель – купить машину в 18 лет. И я к ней упорно шла - ушла после 9 класса из школы, окончила училище и, едва мне исполнилось 18, пошла работать. Параллельно я училась в университете на вечернем отделении, рассчитывая, что за год смогу накопить немного и позволить себе хотя бы 8-ку или 9-ку, но мне повезло, и моей первой машиной стал ВАЗ-21140.

Думаю, учиться ездить нужно как раз на подобных машинах.

Во-первых, там по минимуму всяких электронных примочек, что позволяет, на мой взгляд, гораздо лучше прочувствовать автомобиль и больше полагаться на себя, потому как электроника имеет свойство отказывать.

Во-вторых, ты БУДЕШЬ знать как она устроена. Почему? Потому что тебе ПРИДЕТСЯ ее чинить. Если в иномарке, я заглядываю под капот только чтобы налить воды в бачок омывателя, то с моей первой машинкой было далеко не так.

Отмечу, что в нашей семье это была первая машина. Мой папа за рулем не ездит, но чинить автомобили по части кузова умеет мастерски. При покупке о многих «сюрпризах» мы не знали и практически сразу же нам пришлось поменять стартер. Следующими на очереди были датчики топливных фильтров и двигателя (про них отдельная история).

Как-то раз, стоя на перекрестке, чтобы повернуть налево, я умудрилась заглохнуть. Все как обычно, отпускаешь сцепление – нажимаешь газ и хоп! Обороты падают до 400-500 и машина глохнет. Это был ужас! Встать посреди дороги в час-пик на оживленной улице! Тут сразу начинаются крики со стороны других водителей, ведь у тебя сзади висит восклицательный знак, и сама ты хрупкая девушка маленького роста. Грех ведь не накричать на такую.

В сервисе мне предложили поменять датчик холостого хода (ХХ) - не помогло. Затем пошел в ход датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)- та же история. В общем, поменяли все, что можно, а диагностика упорно показывала, что все отлично. Причем, проблемка эта возникала в основном в жару. На форумах чего только не писали, у многих была аналогичная проблема, но универсальной «пилюли» от нее не было. В итоге, от проблемы я избавилась, прочистив инжектор.

С наступлением зимы начались новые сюрпризы. Я, как новичок, о многих нюансах не знала и поэтому познала все «в бою». Зима в тот год выдалась, как сейчас принято говорить, «аномально» холодная. В -27 машина уже не заводилась – замерзал аккумулятор и масло в коробке. Но эта проблема легко решилась повышением плотности электролита и заменой масла в коробке.

Дверь с водительской стороны в холода не открывалась, я залезала в салон через пассажирскую, которая открывшись с ключа, не закрывалась до тех пор, пока машина не прогреется.

И все-таки я ее безумно любила! Ее кузов был черный, внутри - велюровые черные чехлы с яркими разноцветными бабочками. Я мыла ее каждую неделю со всевозможными средствами, полирольками и прочими «фишками».

Я поменяла там колонки и магнитолу, чтобы наслаждаться в поездках музыкой. Колонки у меня благополучно «выдрали» вместе с акустической полкой через боковую форточку какие-то умельцы и пришлось покупать еще одни. Но я не отчаивалась, а продолжала наслаждаться тем, что она у меня есть.

Благодаря это машине я научилась ездить и изучила устройство автомобиля. Я считаю это полезным опытом. После этой машины мне уже ничего не страшно.

Спустя 4 года я ее продала, конечно, было жалко, но нам пришлось расстаться. Кстати, купил ее тоже новичок.

А на чем учились ездить Вы?

Авто
5,66 млн интересуются