Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

САБВЕЙ / ПОДЗЕМКА. SUBWAY. 1985

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Один из лучших фильмов Люка Бессона - "Сабвей" завораживает своеобразной "клиповой" эстетикой. Здесь почти каждый эпизод становится эффектным аттракционом виртуозного монтажа, мызыки, цвета, света, непредсказуемой пластики движений героев в исполнении превосходного дуэта Кристофа Ламбера ("Горец", "Сицилиец") и Изабель Аджани ("Барокко", "Королева Марго").

-3

Герои "Сабвея" живут в причудливом и странном мире "служебных помещений" парижского метро. Тут находится место полицейскому участку, воровской "малине", музыкальным репетициям и концертам и, разумеется, пассажирам.

Бессон ("Пятый элемент", "Леон") вовсе не стремится к убедительности психологических мотивировок и к глубине проникновения в характеры своих героев. Это вполне условные, хотя и чрезвычайно броско поданные фигуры - будь то аутсайдеры общества, либо оказавшаяся среди них избалованная жена преуспевающего бизнесмена.

-4

Люк Бессон строит свой фильм, как увлекательную игру, заставляя раскручиваться действие подобно упругой пружине. Вовремя разряжая накапливающееся напряжение преследования, режиссер все время словно подмигивает зрительному залу.

Снимать кино для него - видимое наслаждение. Будто в пику академическому киноведению, богатому на многословные рассуждения о сложностях и трудностях творческого процесса, Люк Бессон с элегантной легкостью создает на экране атмосферу ироничной и насмешливой пародийной стилизации.

-5

При этом фильм Л.Бессона не производит впечатления рассудочно-холодного опуса. Он проникнут чувственностью, особенно в актерской игре, где ощутим дух импровизационной свободы.

В напоминающем авангардистский балет "Сабвее" Кристоф Ламбер неподражаемо пластичен в роли бесшабашного парня с разлетающейся в разные стороны копной желтых волос.

-6

Его герой отчаянно влюбляется в красотку из "высшего света", пытается ее шантажировать, а потом прячется от полиции и наемных убийц в подземных лабиринтах.

Вместе с режиссером Ламбер строит свою роль так, чтобы ассоциации с главным персонажем знаменитого фильма Жана-Люка Годара "На последнем дыхании" были неизбежны.

Хотя герой Ламбера, в отличие от героя Бельмондо, обезоруживающе наивен, бесстрашен и словно излучает любовь и доброту...

Александр Федоров