Найти тему

Как распознать альфонса. Как Айседора Дункан посылала деньги одному гению

Как распознать альфонса? Очень просто. Альфонс живет на деньги женщины в обмен на свою любовь. Ну, это он так называет личные услуги, которые он оказывает женщине. «Альфонсами» таких мужчин стали называть после одноименной пьесы Дюма. А раньше это было просто красивое имя. Альфонсы вообще любят все красивое. И у них никем не понятая душа. Они очень талантливы, но никак не могут реализовать свой талант - им мешают завистники и враги или непреодолимые обстоятельства. Это альфонсы так говорят женщинам, на деньги которых живут.

Альфонс и впрямь может быть одаренным человеком. Вот слышали ли вы о гениальном актере Гордоне Крэге, великом представителе искусства стиля модерн? Скорее всего, вряд ли. А об Айседоре Дункан наверняка знаете. Айседора влюбилась в этого гениального актера и даже оказалась в положении. Она ждала ребёнка. Крэг тоже ждал ребёнка - восьмого по счёту. Не от Айседоры, а от другой женщины. Жену с пятерыми детьми он бросил, затем бросил любовницу с двумя, а потом бросил ещё одну беременную даму. И Айседора здорово его подвела. Тоже забеременела. Что не вызвало восторга у великого человека вот по какой причине: как же Айседора танцевать будет на сносях? Деньги-то где брать, интересно?

Дело в том, что деньги знаменитый Крэг брал у танцовщицы. Она танцевала до упада, ведь Гордону нужна прекрасная бумага для рисования, мясо к обеду и изысканное вино. Да и его беременной подруге надо выслать деньги, правильно? Кроме того, Крэг хотел создать свой личный театр марионеток. А марионетки денег стоят! Так что танцуй, Айседора!

Она и танцевала, пока могла. Пока публика не начала дивиться изменившейся фигуре незамужней танцовщицы. Потом Айседора родила девочку и почти сразу снова начала танцевать. Хотя после тяжёлых родов у неё не было сил, все болело, она страшно страдала, но заставляла себя танцевать. А Крэг жил с другой женщиной и в письмах обвинял Айседору, что она ему высылает какую-то ерунду. Какие-то жалкие тысячу марок. Этого не хватит даже на марионеток, не то что на театр. Постыдилась бы! Трудно, что ли, найти какого-нибудь миллионера-спонсора? Ленивая и неумная женщина!

Айседора нашла миллионера. В неё влюбился Парис Зингер и стал заботиться о ней. А о великом Гордоне Крэге он не пожелал заботиться, хотя Айседора ему этого гения сцены представила и предложила его нанять на работу за большие деньги.

Крэг сразу как-то увял, когда речь зашла о работе. Он ведь был свободный художник и гений! Он хотел марионетками заниматься. Да и миллионер тоже не горел желанием обеспечивать Крэга. Ему этот гений, видимо, не очень понравился. И пришлось гениальному актеру искать другие источники существования. Доверчивых женщин, которые любят искусство и способны поддержать непризнанного гения, много на свете…

Может быть, Крэг и впрямь был талантлив. Не в этом дело. Альфонсы могут быть весьма одаренными и неглупыми людьми - иначе кто бы им давал деньги-то? И они умеют найти подход к женскому сердцу. Пишут о срочной операции для своей престарелой мамы или просят дорогую бумагу для рисования гениальных картин; бумагу они сами купят, вы деньги им дайте, они и купят! Или им нужны средства для спасения их крупного бизнеса. Или они пишут гениальный роман, нужны деньги на издание. Или на лекарства от страшной болезни… А потом просто нужны деньги на вино и мясо. Так что танцуй, Айседора. Зарабатывай. А я немного полежу на диване, потому что очень устал.

Альфонсы действительно могут создать театр. Театр одного актёра, в котором вы будете марионеткой. Пока у вас не кончатся деньги и силы. Или не встретится миллионер, который прогонит альфонса. Но это редко бывает.

Анна Кирьянова