Найти в Дзене
WoWMooN.RU

История бренда Xiaomi и его путь развития

Оглавление

От совершенно неизвестной компании до одного из крупнейших производителей смартфонов в мире. И всего за несколько лет. В чем именно заключается феномен китайской компании и что способствовало огромной популярности бренда? Мы распределяем его успех по первым факторам.

Отец основатель и семь чудес

Хотя официально Xiaomi была основана в 2010 году для понимания успеха компании, необходимо вернуться на несколько лет назад к рубежу 20-го и 21-го века. Лей Цзюнь, позже основатель компании приобрел опыт ведения бизнеса во главе с Kingsoft, занимаясь производством антивирусного программного обеспечения и офисного пакета.

Китайская компания была официально зарегистрирована 6 апреля 2010 года. Возглавил её Лей Цзюнь с семью талантливыми спутниками, которые ранее работали на высоких должностях с такими гигантами, как Google, Microsoft и Motorola. Потенциал, лежащий в них, был огромен. Это не могло быть неудачей.

Магазин Xiaomi
Магазин Xiaomi

Китайская компания была официально зарегистрирована 6 апреля 2010 года. Возглавил его Лей Цзюнь с семью талантливыми спутниками, которые ранее работали на высоких должностях с такими гигантами, как Google, Microsoft и Motorola. Потенциа, лежащий в них, был огромен. Это не могло быть неудачей.

За любовь к смартфонам

Лей Цзюнь изображается как отличный любитель смартфонов. Именно страсть к миникомпьютерам в его кармане заставила его решить начать Xiaomi. Его страсть к этим устройствам часто иллюстрируется интересной историей. Говорят, что вернувшись с работы домой, он сидел за столом и изучал телефоны других компаний. Таким образом он углубил знания о них.

Однако первым продуктом Xiaomi был не смартфон. Компания уже в 2010 году выпустила собственную модификацию Android, основанную на версии обозначенной цифрой 2.2. MIUI, потому что это название системы, предлагает множество функций недоступных в базовой версии Android. Он приобрел много лояльных поклонников, которые впоследствии стали маркетинговым двигателем всего бренда.

Вам не пришлось долго ждать первого устройства от Xiaomi. Выпущенный в 2011 году, Mi 1 был оснащен самыми высокими параметрами на тот момент. Он был оснащен процессором от Qualcomm и предлагал ошеломляющий 1 ГБ оперативной памяти. В отличие от конкурентов с аналогичной спецификацией, и отличался дешевой ценой.

Xiaomi Mi 1
Xiaomi Mi 1

Именно философия агрессивной оценки способствовала успеху всего бренда. Пользователи со всего мира видели, что обладание лучшим смартфоном не означает тратить целое состояние. Xiaomi поддерживает этот тезис и по сей день, имея небольшой запас на оборудование. Обычно он не превышает 5%.

Apple по-китайски

С момента запуска первого смартфона Xiaomi упоминается как последователь Apple. Ничего странного в этом, в конце концов, это не напомнило мне о продуктах американского конкурса. Соответствующие ассоциации были также внесены системой MIUI, которая благодаря своему дизайну сочеталась не только с iOS, но и с TouchWiz от Samsung.

Лэй Цзюнь не скрывал своих увлечений Apple . Во время презентации новых устройств он пытался говорить так же, как Стив Джобс. Чтобы усилить эффект, он даже оделся в похожую одежду.

В Xiaomi вы также можете найти много общего с другим американским гигантом - Amazon. Китайская компания выбрала несколько похожую стратегию. Она предлагает дешевые устройства с хорошей спецификацией, чтобы иметь возможность ознакомиться и приучить потребителя к своей собственной экосистеме, которая предлагает дополнительные услуги, в том числе магазин приложений.

Прорыв в нескольких лицах

Чтобы достоверно описать успехи Xiaomi, нужно в свою очередь посмотреть все смартфоны этой компании, выпущенные за эти годы. Каждая модель пользовалась высокой популярностью и била рекорды продаж.

Однако в поисках настоящих прорывов, стоит сосредоточиться на фигуре Хьюго Барри на мгновение. Бразилец в 2008-2013 годах работал на Google и был одним из лиц системы Android. Именно его Лэй Цзюнь в 2013 году привел в Xiaomi, видя в нем шанс для международного успеха.

Хьюго Барра
Хьюго Барра

Хьюго Барра отвечал за экспансию китайского бренда на новых рынках. В то же время он стал лицом Xiaomi, появляясь на конференциях и давая многочисленные интервью, в том числе те, в которых он учил как правильно произносить название китайской корпорации.

Во времена Хьюго Барри популярность Xiaomi взорвалась. Марка стала узнаваемой во всем мире, и поклонники смартфонов даже заказали их в страны, где они официально не продавались. Когда в 2017 году бывший сотрудник Google покинул ряды Xiaomi, многие говорили, что это начало конца китайского бренда. К счастью этого не произошло, и компании удалось сохранить свои высокие позиции.

Благодаря агрессивной ценовой политике в некоторых кругах Xiaomi приобрела статус почти легенды.

Хотя у Xiaomi есть много успешных телефонов, модель Mi Mix можно считать настоящим прорывом. В конце концов, после многих лет подражания другим, китайцы начали устанавливать тенденции самостоятельно. Это был один из первых на рынке смартфонов, классифицированных как так называемые безрамочные. Это правда, что Sharp уже ввел аналогичную концепцию раньше, но Xiaomi внесла свой вклад в популяризацию тенденции, которую мы наблюдаем сегодня.

Смартфон без рамок Mi A1
Смартфон без рамок Mi A1

Вехой в истории компании стала премьера Mi A1. Это первый смартфон в портфеле Xiaomi на базе Android One, который является с чистой системой от Google. Отсутствие авторского наложения подтвердило, что китайцы всерьез думают о завоевании западных рынков. Из Mi A1 они могли достучаться до менее знакомых с маркой. Кстати, у этого смартфона очень хорошее соотношение цены и качества.

#Xiaomi

Благодаря агрессивной ценовой политике в некоторых кругах Xiaomi приобрела статус почти легенды. Вам не нужно смотреть далеко - достаточно взглянуть на заявления интернет-пользователей, чтобы узнать, что такое # Xiaomi.

Практически в каждой теме на форуме, касающейся выбора правильного устройства, всегда были голоса, что в данном ценовом диапазоне Xiaomi является лучшим, и смартфон этой компании следует выбирать, даже с учетом необходимости заказа телефона из Китая и длительного ожидания доставки. Отсюда и популярное изречение Xiaomi лучше.

Ситуация изменилась в 2016 году. Затем в нашей стране появился китайский бренд, благодаря дистрибьютору, который сделал свое предложение магазинами электроники. Хотя цены были менее привлекательными, чем напрямую от компании, потребители получили официальную гарантию и техническую поддержку, которая обращалась к менее решительным клиентам. База поклонников может продолжать расти.

Обезьяна делает селфи
Обезьяна делает селфи

Маркетинг отличается от всех

Если бы вам пришлось указать один элемент, который больше всего способствовал успеху Xiaomi, это безусловно была бы страстная группа поклонников и большое сообщество, рекомендующее продукты компании другим людям.

Именно таким образом Xiaomi решил провести свой маркетинг. Вместо того, чтобы тратить огромные суммы на онлайн и телевизионную рекламу, китайцы рассчитывают на силу командного маркетинга. Создание сообщества, которое ждет даже самую маленькую новинку от вашего любимого бренда, привело к тому что Интернет был наводнен информацией о них сразу после презентации новых смартфонов .

Поклонники рекомендуют своим друзьям покупать устройства Xiaomi, и хотя в них есть фанфара, в целом это кажется естественным. В итоге они занимают высокие позиции в рейтинге цена/качество.

Не только смартфоны, но и вся экосистема

На волне популярности смартфонов Xiaomi создала всю экосистему продуктов. Некоторые из интеллектуальных гаджетов работают вместе как часть Mi Home, хотя предложение компании также включает оборудование, не имеющее ничего общего с электроникой.

Робот-пылесос Xiaomi на зарядной станции
Робот-пылесос Xiaomi на зарядной станции

Независимо от того, хотим ли мы купить умную обувь, приборы измеряющие основные жизненно важные параметры, автономный пылесос, видеомагнитофон, спортивную камеру, беспроводные наушники, увлажнитель воздуха, электронные весы, телевизор или даже щетку для унитаза - Xiaomi отличает высокое качество. Это может быть более низкая цена или умное решение, улучшающее качество нашей жизни.

Миссия невыполнима или почему ее не было 7

Вероятно, некоторые люди задавались вопросом, что такое МИ и откуда оно. Объяснение тривиально. В самом простом развитии это не что иное, как Мобильный Интернет. Именно в 2010 году Xiaomi увидела будущее. Интернет, который мы можем спрятать в наших карманах и получить к нему доступ из любой точки Земли.

Xiaomi конкурирует с крупнейшими игроками - Samsung, Apple или Huawei.

Со временем в аббревиатуре также появилось второе развитие - Миссия невыполнима. Этот термин идеально подошел к ранним дням бренда, когда ему пришлось столкнуться со многими трудностями и утвердиться среди гораздо более узнаваемых конкурентов.

И если нам любопытно, мы должны также спросить, почему компания так и не выпустила Mi 7. Преемником флагмана Mi 6 сразу стал Mi 8. Почему такое решение?

Xiaomi объяснил, что технологический скачок между шестеркой и следующей моделью был настолько велик, что называть ее семеркой было бы вредно. В то же время эта процедура позволила уравнять флагман с iPhone 8.

Рецепт успеха

Общее планирование, привлекательные цены на устройства, лояльное фан-сообщество, частые обновления системы, необычный маркетинг, копирование других, установление тенденций и компоненты которые способствовали успеху Xiaomi это безусловно гораздо больше чем просто бренд.

Всего за 9 лет удалось построить бренд с устоявшейся позицией, которая в равной степени равняется конкуренции с крупнейшими игроками - Samsung, Apple или Huawei. Нет сомнений в том, что в будущем мы будем слышать новинки от Xiaomi много раз.