Продолжу рассказ Веры Павловны.
- Верочка, я знаю твой отпуск заканчивается через три дня. А ко мне приедут жена с сыном. Давай, проведем их как старые, добрые друзья. Забудем все плохое, может быть, эта наша последняя втреча, - предложил Иван.
Действительно, это были самые спокойные и радостные дни в моей жизни. Мы оба знали, что скоро все закончится и дарили друг другу только добрые слова и эмоции. Иван снял дом недалеко от моего санатория. Мы днями и ночами гуляли по берегу моря, по Риге и ее окрестностям. Побывали в Сигулде.
Настало утро моего отъезда, мы обменялись телефонами, но заранее договорились, что он не будет провожать. Я села в автобус, который должен был отвезти меня к поезду. Проезжая у арендованного им дома, увидела его жену и сына. Не смогла сдержаться - вскрикнула. Моя соседка, забеспокоилась, а я сказала, что вроде как, забыла что- то. Дело в том, что его жена была моей "копией" в молодости.
Только тогда я поняла, как сильно он любил. Поезд доставил домой. А через две недели в квартире раздался телефонный звонок и до боли знакомый голос спросил:
- Ну, как дела Верочка?
Мы поговорили, я не сказала о том,что видела его семью. Я просто была рада звонку.
Он поздравлял меня с праздниками и регулярно, примерно раз месяц, интересовался моим здоровьем и делами. Я отвечала и ждала его звонков твердо зная, что ничего уже не будет.
Он умер через восемь месяцев после нашей встречи. Он знал что умрет уже в Прибалтике. Последняя стадия рака " не оставила" ему шансов на выздоровление.
Однажды утром я заглянула в почтовый ящик и увидела письмо. Поняла, что это от Ивана. Боялась вскрыть, он давно не писал мне. Этим письмом он простился со мной. Попросил прощения и поблагодарил за все, что было. Судя по штемпелю на письме, по Софьиным словам - его похоронили через неделю.
Вот тут Зоенька, меня "накрыло черной волной и обломало крылья" навсегда. У меня была депрессия примерно год. Запомните Зоенька, есть люди после смерти которых, наша жизнь уже не может быть прежней, очень часто это не родственники.
Так и со мной произошло.
Я продолжала ходить на работу. Встречаться с друзьями, но как во сне. В Прибалтику больше не ездила, начала сильно болеть. А в девяностом году вышла на пенсию и всё свободное время занималась на даче разведением гладиолусов. Очень люблю эти цветы. Чтобы "не потеряться" с бывшими коллегами, раз в месяц мы собирались у кого - то дома. Вспоминали тех, кого нет, танцевали, делились новостями. Последняя такая встреча была год назад. Из четырнадцати человек нас собралось трое. Сейчас в живых осталась только я.
Вера Павловна замолчала. Она не плакала, просто молчала, глядя вдаль.
Очнулась от звонка мобильника, звонила Люська.
С ней приключилась беда, ее госпитализируют и она договорилась с начальником, чтоб Зоя поработала за нее, пока она будет выздоравливать. Деньги перед поездкой были нужны.
- Зоенька, помоги ей. Людмила славная девушка. Если б не они с мамой, меня б давно в живых не было.
Зоя согласилась. Время до поездки в Прагу прошло быстро. Она работала, вечерами бегала к Вере Павловне и Люське в больницу.
Однажды позвонил Юрий Михайлович и сказал, что Зоин муж более не будет претендовать на её собственность. Все необходимые бумаги он подписал. Как только она вернется, ее с ними ознакомят.
- Чем я могу Вас отблагодарить, - задала вопрос Зоя.
А он ответил:
- Зоенька, жизнь такая длинная, не будем торопится. Найдется случай.
Он положил трубку. Зоя ещё долго вспоминала его завораживающий голос и сон, где он встречает с поезда.
Перед отъездом, двадцать шестого декабря Зоя зашла к Вере и нарядила елку, украсила комнату, подарила "оренбургский, пуховый платок".
Вдруг Вера подошла к приемнику и включила пластинку с песнями Валерия Ободзинского. "Белые крылья", "Олеандр", "Забытое письмо" и другие песни "вернули" их в далекие семидесятые. Зойка сомневалась, что эта штука " будет петь". Песню про крылья слушали три раза.
Долго сидели и разговаривали, наконец она сказала:
- Зоенька, я обещала Вам погадать, сейчас самое время.
Зоя уже и забыла.
Ведь мы стремимся узнать будущее, когда нам плохо или есть неопределенность. У нее все было хорошо. Она так считала.
По Вериным словам, Зое "выпадала" дальняя дорога, удар от которого ей поможет оправится король. Под его покровительством Зоя будет жить до конца дней. Она сказала,что у Зойки будет сын. Зоя не стала огорчать старушку своими сомнениями и не отнеслась к ее словам серьезно. Просидели до ночи, а когда приехало такси Вера Павловна проводила Зойку до дверей и перекрестив сказала:
- Легкой Вам дороги Зоенька. Хорошего путешествия и счастливой жизни. Теперь я за Вас спокойна, Ваши крылья не дадут упасть.
Они обнялись и Зойка исчезла в ночи.
Неполная неделя в Праге прошла быстро. Все было чудесно и волшебно- по новогоднему. Тридцать первого с утра у Зои заболело сердце. Такого раньше не было. В туристической группе "нашелся" терапевт, он и помог.
Бродя по Праге, Зоя накупила подарков Люське с мамай, Юрию Михайловичу и для Веры Павловны купила пушистого ангела с белыми крыльями. Зойка увидела его и не смогла пройти мимо.
Поезд подходил к вокзалу. Вдруг на перроне она увидела Юрия Михайловича.
"Может он не меня встречает", - подумала Зоя.
Юрий шел к ее вагону. По лицу Зоя поняла, что - то случилась.
- Здравствуйте Зоя, Вера Павловна тридцать первого декабря умерла, поедемте прощатся в ритуальный зал, - сообщил Юрий.
Зойку как "подкосили", она потеряла сознание. Очнулась в толпе людей, стоящих вокруг. Помог запаха нашатыря у носа. Она тихонько встала и шепотом промолвила:
- Прощайте крылья!
Через две недели Юрий принес Зое пакет и сказал:
- Это по завещанию Ваше.
Зойка открыла и увидела Верину икону. Это то, что Вера Павловна изменила в своем будущем ( в завещании).
- Есть люди после смерти которых, жизнь не может быть прежней, - задумчиво повторила Зоя.
P.S. Через два месяца они поженились, а через год Зоя родила сына.
Уважаемый читатель! Если Вам понравился мой рассказ , поставьте пожалуйста "лайк" и подпишитесь на мой канал. Благодарю Вас!