Информация, содержащаяся на этикетке, это, чаще всего, единственная возможность для потребителя составить собственное представление о качестве и безопасности того или иного продукта.
Но, к сожалению, даже при маркировке продуктов производители позволяют себе прибегать к множеству уловок, позволяющих подороже продать товар более низкого качества.
1. Вымышленные названия
Которые не соответствует составу продукции. Например, название "Говяжьи" при том, что говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %.
2. Вводящие в заблуждение рисунки
Такие изображения не позволяют характеризовать продукцию достоверно. Может быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент — мясо птицы). Для псевдодетских продуктов характерно использование героев мультфильмов или детских рисунков.
3. Недостоверная информация о составе
Например в описании состава не отражается факт произведенной умышленной замены дорогого сырья дешевым, использования заменителей и суррогатов, внесения непопулярных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
4. Искажение данных о пищевой ценности
Производители указывают недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности. Делает это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдения рецептур (увеличение закладки более дешевого сырья в ущерб более дорогому).
5. Использование трудночитаемого шрифта
А также размещение маркировки в труднодоступных местах для сокрытия наличия непопулярных ингредиентов в составе продукции. Чаще всего от потребителя скрывают (не размещая в маркировке вовсе или размещая с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.
6. Неполное указание названия пищевых добавок
Согласно требованиям законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.
7. Отсутствие обязательных предупреждающих надписей
Производитель обязан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относятся, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей).
8. Уловки при переупаковке
Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.
9. "Трудности перевода"
Неполный или неправильный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.
Из чего делают говяжьи сардельки? Итоги теста
В каких сосисках все-таки есть мясо?
4 известных бренда буженины забраковали эксперты после проверки