Быстро, просто и красиво – видеоролики снятые с квадрокоптера. Да в принципе и не дорого. Если заказать услуги по съемке в регионах у частника, то цена может начинаться от 4000 рублей.
Хотите сами их организовать? Да пожалуйста. Наш руководитель видеопродакшн Михаил Цепенников готов слить экспертизу, чтобы у вас и в первый раз получилось не комом.
Задача. Предположим у вас новый завод, и вы решили снять про него презентационный ролик.
Цель. Показать новое оборудование, условия труда, масштабы производства, возможности склада и упаковки. Чтобы потом все это демонстрировать на сайте и выставках, в презентациях клиентам и соцсетях.
Инструмент. Воздушная съемка.
Ловите “короткий” проджект, за который точно стоит поставить лайк статье!)
Подготовка
- Выезд на площадку или отсмотр фото (снаружи и внутри помещений) – от 1 ч до 1 рабочего дня.
Миша: “Важно выбрать какие планы стоит снимать. Понять что попадает в кадр при съемке с той или иной стороны”.
- Согласование локаций для съемки (зданий, участка, помещений) – 0,5ч.
Миша: “Hужны разрешения инженерных служб и сотрудников безопасности. Например, могут быть ограничения,если вы соберетесь снимать внутри производственных помещений: внутренние конструкции, которые мешают передвижениям и затруднять прохождение сигнала. А, возможно на территории производства существуют no-fly зоны”.
- Уточнение особенностей локаций и определения требований к коптеру – 0,5 ч.
Миша: “Выбрав неподходящий бюджетный квадрокоптер, вы рискуете получить съемку низкого качества. В частности, тряска в кадре из-за отсутствия возможности стабилизации изображения. Или не сможете получить крупные планы, т.к. оборудование не дает возможность механического приближения. Или не успеете снять все запланированные кары, поскольку коптер имеет очень большой расход".
- Поиск кандидатов и отсмотр портфолио – 1 ч.
Миша: “ Если у вас нет проверенных операторов, то придется просматривать наиболее популярные ресурсы Авито, Профи.ру, You Do и т.д. Обращайте внимание на опыт, портфолио, и конечно, оборудование. Правда далеко не у всех есть свое ИП, поэтому придется заключать ГПХ договор, что скажется на себестоимости”.
- Составление ТЗ на съемку квадрокоптером и постановка задачи оператору – 1ч.
Миша: “Нужно понимать концепт ролика: какую картинку вы хотите в итоге увидеть. Конечно, это не сложный постановочный фильм, но и у него должен быть свой сценарий. Какие пролеты, с какой скоростью, какие статичные кадры и т.д.”
Съемка
- Контроль исполнителей и ответственных лиц перед днем съемки – 0,1 ч.
- Выезд с оператором на съемку – от 0,5 до 1 раб. дня.
Миша: “Какой бы он ни был профессионал, может забыть, не понять конкретный пункт ТЗ, да и просто потеряться. А возможно, в зависимости от условий съемки в конкретный день может придется менять сценарий, добавлять сцены или планы”.
Постпродакшн
Задачи этапа постпродакшена ролика, снятого коптером, мало чем отличаются от работы над обычным роликом, поэтому мы пробежимся менее подробно.
- Отсмотр материала – 1ч.
- Постановка ТЗ на написание закадрового текста автору – 0,2 ч.
- Согласование закадрового текста – 0,5 ч.
- Подбор и согласование диктора – 0,5 ч.
- Составление ТЗ на монтаж и постановка задач монтажеру – 1ч.
Миша: “Смонтировать ролик обычно может и сам оператор. Обойдется дешево, но это будет просто нарезка, и ожидать реализации сложного режиссерского замысла не стоит. Если у вас есть свое видение, то лучше выбрать важные планы, пояснить последовательность их смены, связи конкретного текста с визуалом. За идеал ТЗ можно брать раскадровки”.
- Составление ТЗ на инфографику – 0,5 ч.
Миша: “Если в вашем ролике должен быть пэкшот или вы хотите чтобы в нем появлялись, например цифры, надписи, какие-то графические связи и т.д., то необходимо заказать ее у дизайнера - сам оператор точно тут не справится, да и не все опытные монтажеры обладают такими компетенциями”.
- Отсмотр драфта видео, составление ТЗ на правки – 2 раза по 1 ч.
- Согласование монтажа, при необходимости постановка Тз монтажеру на дополнительные правки – 0,5 до 1 ч.
- Итоговое согласование – 0,1ч.
Ура, можно запускать в открутку. Не знаете как это сделать? Ждите наш материал про продвижение видео.
И не забудьте подписаться на канал, а то пропустите!