Найти в Дзене
Молодой Ипотечник

Не получил первую квитанцию по коммуналке. Как так вышло?

25 июля. Прихожу с утра домой перед работой, подхожу к почтовому ящику. В предвкушении визуализирую: первая платежка за квартиру с моей фамилией, ух. Только внутри ящика ничего не было. Так начался четверг.

Для тех кто на канале впервые: в октябре прошлого года взял себе квартиру-студию в новостройке Ленинградской области. На канале рассказываю про ипотечные приключения. Пост не является рекламным. Добро пожаловать!

Акт приема-передачи я подписал 29 июня. Поразмыслил, что 25 июля мне должна прийти первая платежка за коммунальные услуги. Соседям, которые заселились тоже в июне, квитанции пришли. У них была другая проблема - стоимость оказалась завышенной.

Квитанция соседей. 12 июня приняли квартиру, не жили в ней. Набежала несоразмерная сумма.
Квитанция соседей. 12 июня приняли квартиру, не жили в ней. Набежала несоразмерная сумма.

Про себя подумал: "так, если мне не пришла, то надо действовать самостоятельно". Позвонил в управляющую компанию, ответил диспетчер (манера использования слов сохранена):

Д: Здрасьте
Я: Здравствуйте
Д: По какому вопросу?
Я: Вы - диспетчер?
Д: Чего вам?
Я: Мне квитанция на коммуналку не пришла
Д: Это не ко мне, я - диспетчер
Я: Хорошо, как можно решить?
Д: Ну могу номер лицевого счета дать
Я: Огонь, диктуйте
Д: Записывайте (диктует номер лицевого счета)
Я: А почему не пришла квитанция?
Д: Это не ко мне, я - диспетчер. Звоните бухгалтеру, сегодня работает только с 17 до 20
Я: А вы разве не знаете почему такое может быть?
Д: Молодой человек, повторю, это не ко мне - я диспетчер. Звоните бухгалтеру. У вас вопрос озвучен - озвучен. Я вам что-то ответила - ответила.
Я: Всего доброго

Если читают люди из управляющих компаний, то напишите в комментариях почему на должность диспетчеров нанимают именно таких людей

Номер лицевого счета уже был, что уже неплохо. Осталось только найти свою квитанцию, хотя бы виртуальную.

Сначала зашел в Сбербанк-Онлайн, после ввода данных получил:

Первая мысль - неправильно записал цифры
Первая мысль - неправильно записал цифры

Окей, мог ошибиться. Перезваниваю в управляющую компанию. Трубку подняла уже знакомая диспетчерша (манера использования слов сохранена)

Д: Здрасьте
Я: Это снова я, вы мне лицевой счет 4 минуты назад продиктовали
Д: Да
Я: Номер не подошел, давайте перепроверим, виноват в случае ошибки
Д(мучительно выдыхает): Записывайте (диктует номер)
Я: Все цифры совпадают. Вы знаете почему номер лицевого счета может не подойти?
Д: Молодой человек, я - диспетчер, только принимаю заявки. Я вам номер лицевого счета сказала? Сказала. Он правильный? Правильный. Все остальные вопросы к бухгалтеру. С 17 до 20 по четвергам тут.
Я: Спасибо, что сказали номер. Неужели вы не знаете о типичных ситуациях подобного плана?
Д: Звоните бухгалтеру
Я: Дайте ее номер
Д: (диктует номер)
Я: Так я ж по нему сейчас и позвонил
Д: Личные номера не дают, набирайте этот
Я: Всего доброго
*убираю трубку от уха, возмущенно говорю: "Собака" (по отношению к ситуации)

Зашел на госуслуги, но они мне не зашли.

Вошел на сайт, который рекламировал застройщик для оплаты коммуналки квадо.ру. Зарегистрировался там. Начал ждать. Пришло письмо через полчаса:

Не можете, вопросов стало еще больше
Не можете, вопросов стало еще больше

Ой, кстати, чего вспомнил еще. Когда в первый раз захотел зайти на этот сайт, то по ошибке набрал не КВАДО.РУ, а КВАДРО.РУ и вот куда попал:

Один вопрос: какой сейчас год?
Один вопрос: какой сейчас год?

Продолжим.

Пошла тяжелая артиллерия. Написал в вотсапп тому самому начальнику диспетчеров с суперспособностью в убедительности. Он единственный, кто смог внести ясность на вопрос почему не пришла квитанция за коммунальные услуги:

Обратился к нему позже всех, ибо это как "козырь в рукаве"
Обратился к нему позже всех, ибо это как "козырь в рукаве"

Параллельно с этим переписывались с соседями по поводу коммунальных платежей и всего остального. Оказывается, кому-то тоже не пришла квитанция.

Ах, да. Все же происходило во время напряженного рабочего дня.

Вечерело

Пораньше ушел с работы, у метро увидел беспощадный русский маркетинг.

Не очень русский и не очень маркетинг
Не очень русский и не очень маркетинг

Добрался до дома [управляющая компания в соседнем]. Рядом с ним застройщик открыл для жильцов фудтрак с кофе и хот-догами. Час до ухода бухгалтера, незакрытый гештальт с квитанцией. Действительно, а чего бы кофе не выпить?

Под такие точки еще слабо сформирована законодательная база
Под такие точки еще слабо сформирована законодательная база

Разговорился с баристой. Сказал ему, что если с бухгалтером все решится, то возьму хот-дог. Обменялись пошлыми шутками, дали кулачки, он продолжил работать, а я пошел в офис управляющей компании. Там уже было много людей (у всех преимущественно один вопрос):

Снимок оттуда
Снимок оттуда

Всем не хотелось ждать, бухгалтер вышла объяснять жильцам почему такие высокие платежи. Как оказалось, что расчеты велись по усредненным нормативам, будет перерасчет в следующем месяце. Потом задал свой вопрос с кратким объяснением ситуации. Вот какой ответ:

"Вам не пришла квитанция, поскольку не создан лицевой счет. Поэтому квартира пока записана как на застройщика. В следующем месяце будет квитанция. Не слушайте диспетчера, она вам не тот номер продиктовала. Показания счетчиков можете не сдавать"

Другими словами, зря целый день нервничал по этому поводу.

Пошел за хот-догами. Они оказались на редкость вкусными - не припомню, чтобы сосиска в хот-догах была с рубленным мясом и сочная.

Зашел в квартиру, продолжил возиться со шкафом (расскажу про это определенно), к 23:00 прилег отдохнуть, открыл сообщения в ВК. В итоге, утро пятницы началось с того же места, что и утро четверга.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Да пребудет с вами вычет!

Подписывайтесь на Instagram