Найти тему
PromoAudio

Зачем нужна внешняя звуковая?

Начну с теории. Для кого информация не нова — не ругайте сильно, материал адаптирован для «домашних» пользователей и не претендует на 100% техническую достоверность. Задача объяснить «на пальцах».

Видео, звук и прочие вычисления на компьютере обрабатываются по-разному. Для этого выделяется определённый объём памяти, например, для работы операционной системы нагружается процессор (CPU) и оперативная память (RAM). Для графики — процессор, оперативная и видеопамять. Процессор нагружается всегда, но по разному.

Графика обрабатывается в отдельном потоке. Поэтому в сборках ПК указывается обязательно отдельно — объём видеопамяти. Например, «16Gb RAM, 1290 МГц (1392 МГц, в режиме Boost), техпроцесс 14 нм., объём видеопамяти 4 Гб».

Avid Pro HDX 16X16 SYSTEM
Avid Pro HDX 16X16 SYSTEM

Параметры профессионального аудиоинтерфейса

Аналогично обстоит дело и со звуком. Для его обработки требуется данные записать, обсчитать и передать товарищу на шину. Оттуда на устройство вывода. Обычно, видеопоток «тяжелее» и все привыкли рассматривать видеокарту как отдельное устройство. Звук в слышимом диапазоне обрабатывать легче, поэтому в стандартной конфигурации принято обходиться встроенными платами. Но мы — собираем домашнюю студию, поэтому идём дальше.

Если нам нужна обработка аудиосигнала с высокой дискретизацией, то для этого ставится отдельная плата (звуковая карта) с отдельным процессором и своим объёмом памяти, подходящим под именно такой тип вычислений. Так как на вкус и цвет материнские платы разные, то более распространены универсальные внешние звуковые карты, частности, USB.

Карташев В. Г. Основы теории дискретных сигналов и цифровых фильтров: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1982. — 109 с.
Карташев В. Г. Основы теории дискретных сигналов и цифровых фильтров: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1982. — 109 с.

USB-устройства отличаются друг от друга скоростью обмена данными, объёмом буфера и по количеству входов и выходов, но общим параметром является поддержка частоты 44.1 kHz и совместимость с драйверами ASIO. Для обработки записанного ранее сигнала не очень важна скорость обмена между компьютером и устройством.

При линейной записи наоборот, возникает задержка. Например, чистый сигнал гитары при размере буфера 512 сэмплов звучит почти без задержки (у меня 20 мс под Windows 7), а 1024 позволит играть через виртуальный педалборд (30-50 мс). Это позволит сохранить стабильность при обработке сигнала. В реальности же, стоит включить метроном или минус с ровной ритм секцией, как приходится играть на опережение.

В следующем материале хочу рассмотреть конкретные модели аудио интерфейсов. Как вы боретесь с задержкой?