Ссылка на альбом будет внизу публикации.
Итак, сегодня у меня рецензия на очень крутой альбом. После названия Nocturnal Bloodlust обычно все становится понятно - это проект высококлассных музыкантов, который уже долго держит марку. Поэтому каждый новый альбом - это настоящий праздник.
Моя оценка: 71/100 Лучшая песня: ー
Однако так было до альбома Whiteout, который был неудачным. И после него нужно было отыгрываться, то есть, выпускать что-то по-настоящему мощное. Сказано - сделано. Однако сделано не совсем так, как хотелось. Этот альбом содержит в себе довольно большое количество сильных эмоций. Но при прослушивании создаётся ощущение какой-то незавершенности, как будто чего-то не хватает.
Работа композитора не очень сложная. У меня создалось ощущение, что композитор наспех слепил песни из паттернов, которые первые пришли в голову. Скорее всего он делал не совсем так, однако всё же есть ощущение не очень тщательного выбора методов решения художественных задач. Здесь можно услышать паттерны, характерные для деткора в очень низком гитарном строе (если не ошибаюсь, Drop G) с джентовским звучанием и довольно разнообразными вокальными партиями. Для этой группы это типичная картина. Однако здесь заметна очень высокая ставка на эмоции, а не на разнообразие. Причём, настолько, что выделить можно только последний трек. Также отдельно хотелось бы выделить очень брутальный брейдаун в 5 треке.
Вокалист - здесь все великолепно. Хироюки - это очень большой талант. Соответственно, результат его работы - очень интересное звучание голоса и очень большое разнообразие вокальных техник. Единственный неудобный момент - чувствуется, что тексты песен не везде проработаны до конца. Как будто у сонграйтера было очень мало времени.
Инструментальные партии звучат круто. В целом, партии сложно назвать сложными, но звучание доставляет удовольствие. Начнём с гитар - они звучат хорошо. Но мне всё же хотелось услышать что-то более сложное с точки зрения гитариста. Здесь настолько много джентовских рифаков, что русскоязычное комьюнити даже в шутку назвало группу Nocturnal Djentlust. Басист тоже хорош. Басиста относительно хорошо слышно в миксе и это приятная деталь. Также следует отметить слэп на басу в начале 6 трека - за 10 лет это второй трек со слэпом на басу (первый был Desperate). Барабанщик - здесь примерно то же самое. Всё довольно предсказуемо, но высокая интенсивность ударных паттернов тоже звучит круто. В остальном, сказать про инструменты больше нечего.
Профессионалы такого высокого уровня не могут делать своё дело плохо. Собственно, результат всё говорит за себя - альбом очень крутой. Однако ребятам что-то помешало и в результате альбом получился каким-то однобоким. То есть, в альбоме очень много эмоций, но при этом методы решения художественных задач не отличаются большим разнообразием. Я даже не могу выделить какую-то одну песню из альбома и назвать её лучшей. Хорошо, после недоразумения под названием Whiteout эта работа как глоток свежего воздуха - всё-таки чувствуется высокий уровень подготовки. Однако сейчас они звучат хуже, чем во времена своих первых альбомов. Я не совсем понимаю, на что они надеялись? Скрывать недостатки при помощи эмоций? Это довольно спорное решение, так как не у всех слушателей одинаковое восприятие. И я знаю много неплохих проектов (например, IScream Never Ground, Bakudan Koukiatsu, Phantom Excaliver), которые сделали большую ставку на эмоции и не достигли ощутимого результата. Так что тут есть, над чем задуматься.