Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

РОЛЛЕРБОЛ / ROLLERBALL. США, 1975

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

РОЛЛЕРБОЛ / ROLLERBALL. США, 1975

...Гладиаторы на мотоциклах уничтожают друг друга на спортивных аренах недалекого будущего...

Практически каждый фильм Нормана Джуиссона 1970-х становился событием.

В мрачноватой фантастической антиутопии "Роллербол" Джуиссон, не раз заявлявший, что не доверяет людям, находящимся на вершине пирамиды власти, рассказал историю в духе Оруэлла.

Актерское соло Джеймса Каана ("Люди дождя"), исполнившего главную роль в "Роллерболе", надолго запоминается не слишком характерным для кинофантастики психологическим наполнением характера персонажа, отважно сражающегося с бесчеловечным режимом..

Александр Федоров, 1990

СВАДЕБНЫЙ МАРШ/ MARCIA NUZIALE. ИТАЛИЯ, 1966.

-2

Комедия Марко Феррери (1928-1997) "Свадебный марш" поставлена в более легком стиле, чем большинство его саркастических притч ("Большая жратва", "Прощай, самец", "Плоть"). Знаменитый итальянский актер Уго Тоньяцци (1922-1990) снова блеснул в этом фильме способностью играть на грани китча, не переходящего в откровенную пошлость.

За свою жизнь У.Тоньяцци сыграл более ста ролей в кино ("Женщина-обезьяна", "Пчеломатка", "Свинарник", "Народный роман", "Первая любовь" и др.).

Но, думаю, роли в фильмах Марко Феррери можно смело отнести к лучшим работам актера...

Александр Федоров, 1997

САБОТАЖ/SABOTAGE. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 1936.

-3

Под маской мирного владельца кинотеатра притаился враг. В один прекрасный день он поручает ничего не подозревающему мальчишке отнести куда-то бомбу с часовым механизмом...

Это один из последних триллеров Хичкока, снятых им до переезда в США.

Конечно, уровень "Саботажа" не столь высок, как последующих шедевров мастера - "Окно во двор" или "Головокружение". Но о всем чувствуется опытная рука человека, знающего свое дело - в местами необычном для тех времен монтаже.

В нарушении неписанных этических законов по отношению в детским персонажам, в нетривиальном визуальном ряде, построенном на игре черного и белого...

Александр Федоров, 1990