Часто люди покупают машину не у официального дилера, а у физического лица – у знакомого, по объявлению или через интернет. Иногда после покупки новый владелец обнаруживает в приобретенном автомобиле дефекты. Возникает вопрос, как поступить в такой ситуации.
Возможно ли вернуть машину бывшему владельцу?
Договор купли-продажи между физическими лицами регулируется Гражданским кодексом РФ, а не законом «О защите прав потребителей». По ГК РФ продавец обязан предоставить товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. То есть автомобиль должен быть настолько качественным, насколько это прописано в договоре.
В момент передачи товара покупатель должен в этом удостовериться, ведь, ставя свою подпись на договоре, он соглашается со всем, что в нем написано.
Если же после покупки покупатель все же обнаружил изъяны, он должен доказать, что они (или причины их возникновения) появились до передачи ему машины.
Юридическая помощь в вопросах купли-продажи имущества
Как бороться?
1. Проведите экспертизу на СТО.
2. Сделайте копию заключения эксперта и приложите претензию в письменном виде.
3. Отправьте документы заказным письмом продавцу.
4. Если в течение 14 дней он вам не ответил, можете обращаться в Гражданский суд.
В любом случае, дело будет рассматриваться долго – от полугода до нескольких лет, поэтому рассчитывать на быстрый возврат денег не стоит. Даже если суд встанет на вашу сторону и постановит, что в машине есть дефекты, вы сможете получить только компенсацию за это. Расторгнуть договор в любом случае нельзя.