Найти тему
Психологиня

Как не провалить собеседование: 6 правильных ответов

Все мы переживаем, запинаемся в разговоре или неуместно шутим. Это нормально. Но кто-то с первых минут может проявить себя, а кто-то сливается с остальными "ответственными"и "коммуникабельными" кандидатами.

Итак, 6 правильных ответов на стандартные вопросы работодателей:

  • "Расскажите немного о себе". Тут многие начинают рассказывать о своей жизни, что в корне неверно. "Я люблю готовить и читать книги, у меня две собаки..." — это не то что хочет услышать ваш будущий босс. Разве ваше увлечение готовкой говорит о вашем профессионализме? Лучше скажите, сколько вы уже работали на этой должности, какие задачи выполняли. Можете назвать свой самый яркий проект. Всё что угодно, но по существу.
  • "Что вы знаете о нашей компании?". "Ну, кажется, вы занимаетесь продажей профессионального оборудования..." — это неправильный ответ. Работодатель поймет, что вы впопыхах прочитали базовую информацию о них на сайте, и разочаруется в вас. Вы не заинтересованы работать именно у них, раз не горите тем, что они делают. Изучите историю компании, кто ее основал, ее миссию, крупных клиентов...Такое стремление оценят.
  • "Почему мы должны взять именно вас?". Знаете, как вы НЕ должны отвечать? "Я ответственный, коммуникабельный, исполнительный..." и все в таком роде. Это просто вода. Будьте конкретнее. Расскажите, в чем ваши преимущества на примере последних достижений, используя цифры. Можете даже сказать так: "Ребята, я посмотрел вашу рекламу и она меня не зацепила. Смотрите, как бы сделал(а) я". Смелость на собеседовании только приветствуется.
  • "Назовите ваши слабые стороны". Ни в коем случае не говорите, что у вас их нет — они есть у всех. Также не говорите, что вы излишне эмоциональны или у вас нет вкуса в одежде. Зачем это знать работодателю? Говорите только о недостатках, касающихся вашей должности. Можете называть недостатки в паре со своими достоинствами: "Я часто опаздываю на работу, но я всегда всё выполняю в срок".
-2
  • "Кем вы видите себя через 5 лет?". Этот вопрос дает вам возможность показать вашу амбициозность, а не то как сильно вы хотите завести семью или купить большой дом. Скажите, что вы не останавливаетесь на достигнутом, что хотите через несколько лет стать начальником отдела.
  • "Почему вы ушли с предыдущего места работы?". Большой ошибкой будет жаловаться на кого-то. "Да платили мало, менеджер был...(не очень хорошим человеком)" — не говорите так. Вам тут же откажут в должности. Работодатель поймет, что через год вы так же будете поливать грязью его. Скажите, что вы хотели расти, а на прошлой работе такой возможности не было.

Главное быть уверенными в себе и знать, что нет лучшего сотрудника, чем вы. Тогда вы сами поймете, что и когда говорить! :)

Мне будет приятно, если вы оцените эту статью :)