Найти в Дзене
Einer der Sechs Herren

Новый вещизм: От инструмента к скульптуре

Хорошая выставка в Омельченко - про вещи и работы из вещей. Умом и так понятно, что у нас достаточно много художников, делающих малую форму из говна и палок - и вот наконец кто-то (Аня Петрова в качестве куратора и галерея в качестве места) собрали их вместе и выставили. И хорошо. Нечто подобное было год назад в Крыле Гоголя - ту выставку про тканюшки курировала Оля Божко. И тогда стало очевидно, что у нас много отличных художников, работающих с тканью и нитями и кройкой и шитьем. Нехорошо только, что все эти художники про разное, и ничем, кроме мусорного медиума - или тканевого, в Гоголе - не объединены. Не получится сформулировать, что вот есть у нас какая-то особенная школа нитей или школа палок. В обеих выставках участвовали/участвуют отчасти те же лица - Ира Корина, и Оля Божко, и Света Шуваева, и т.д. Внутреннее единство каждого отдельного художника/цы проследить можно - и оно над медиумом, конечно. Можно сделать выставку про работы из дерева, и наверняка можно будет позвать поч

Хорошая выставка в Омельченко - про вещи и работы из вещей.

Умом и так понятно, что у нас достаточно много художников, делающих малую форму из говна и палок - и вот наконец кто-то (Аня Петрова в качестве куратора и галерея в качестве места) собрали их вместе и выставили. И хорошо.

Ира Корина. «Пугало», 2014
Ира Корина. «Пугало», 2014

Нечто подобное было год назад в Крыле Гоголя - ту выставку про тканюшки курировала Оля Божко. И тогда стало очевидно, что у нас много отличных художников, работающих с тканью и нитями и кройкой и шитьем.

Нехорошо только, что все эти художники про разное, и ничем, кроме мусорного медиума - или тканевого, в Гоголе - не объединены. Не получится сформулировать, что вот есть у нас какая-то особенная школа нитей или школа палок. В обеих выставках участвовали/участвуют отчасти те же лица - Ира Корина, и Оля Божко, и Света Шуваева, и т.д. Внутреннее единство каждого отдельного художника/цы проследить можно - и оно над медиумом, конечно. Можно сделать выставку про работы из дерева, и наверняка можно будет позвать почти всех тех же участников, и будет тоже хорошо. Это ни в коем случае не претензия к ним или к куратору - просто жизня такая.

У Арте Повера вещность была программной. Собственно название было отлито Дж. Челантом в результате наблюдения за художественными траекториями некоторых художников.

Дмитрий Булныгин. «Каприз», 2019
Дмитрий Булныгин. «Каприз», 2019

Программным в траекториях большинства участников этой выставки является отсутствие денег на продакшн и необходимость делать компактные вещи.

Алина Глазун, «Без названия», 2019
Алина Глазун, «Без названия», 2019

Ну это я так, ворчу. Художники есть и хорошие и много, им бы побольше персоналок.

Оля Кройтор, «Без названия», 2019.
Оля Кройтор, «Без названия», 2019.

Но в любом случае их всех надо показывать и смотреть, по отдельности и вместе; куча народу, выставка-событие, все хорошо.

Саша Повзнер про землю и Землю
Саша Повзнер про землю и Землю

...И потолки бы повыше.

Булныгин, «Пленэр» (римейк картины В.Ф. Стожарова «Сентябрь», 1956), 2017
Булныгин, «Пленэр» (римейк картины В.Ф. Стожарова «Сентябрь», 1956), 2017
Кирилл Хрусталев
Кирилл Хрусталев
Саша Повзнер
Саша Повзнер
Саша Повзнер
Саша Повзнер