Найти в Дзене
Satdata

FW-44 (1932): щегол-пилотажник - до сих летает...

Focke-Wulf 44 ; в финском музее авиации; фото статьи автора, а также взяты из открытых источников
Focke-Wulf 44 ; в финском музее авиации; фото статьи автора, а также взяты из открытых источников

Немецкая фирма Фокке-Вульф известна не только своим истребителем времен второй мировой, но и учебно-тренировочным бипланом Stieglitz
(то есть "щегол"). Машина получилась настолько удачной для тренировок и высшего пилотажа, что выпускалась много лет и экспортировалась в массу стран. Во многих авиамузеях мира до сих пор можно найти экземпляры (причем летающие) - говорят их около 50 (!). Всего же выпустили около 5 тысяч самолетов.

фото с историей "финского" Щегла из музея авиации Центральной Финляндии
фото с историей "финского" Щегла из музея авиации Центральной Финляндии

Экспортировался в Чили, Боливию, Китай, Чехословакию, Финляндию, Румынию, Швейцарию и Турцию.

Также лицензионное производство было налажено в Аргентине, Бразилии, Болгарии и Швеции:

"шведский" Щегол
"шведский" Щегол

а это - аргентинский:

-4

Довольно бережное отношение к ветерану-биплану наблюдаем во многих странах мира... :-)

-5

Основные характеристики:

Тип двигателя: Siemens Sh 14A

Мощность, л.с.:  1 х 140

Максимальная скорость , км/ч  185

Крейсерская скорость , км/ч  158

Практическая дальность, км  675

Практический потолок, м  3900

Экипаж, чел  2

Несколько слов про авиамузей центральной Финляндии, где находится один из "Щеглов" - смотрите здесь...

О спутниковой связи - здесь.

Всем удачи и чистого неба над головой!