Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
ПУЛИ НАД БРОДВЕЕМ / BULLETS OVER BRODWAY. США, 1994
Вуди Аллен ("Энни Холл", "Манхэттен", "Ханна и ее сестры" и др.) начинал как автор юмористических журнальных реприз и редактор телешоу. Одновременно он руководил джаз-оркестром, где играл на кларнете. Кстати, он делает это до сих пор, время от времени выступая с концертными программами.
Говорят, что получив номинацию на Оскар за драматическую комедию о шоу-бизнесе "Пули над Бродвеем", он так и не появился на торжественной церемонии: играл на кларнете в своем любимом нью-йоркском ресторане.
"Пули..." были сняты вскоре после разрыва Аллена с его второй женой Мией Фэрроу. Поэтому, как и в "Загадочном убийстве в Манхэттене"(1993) она не появляется на экране. Нет на экране и самого Вуди...
...Нью-Йорк конца 1920-х. Некий начинающий драматург готовится поставить на Бродвее свою пьесу. Деньги на постановку дает ему глава местных гангстеров. Но с условием, что главную женскую роль сыграет его любовница Оливия...
Остроумно обыгрывая сходство нравов театрального и гангстерского миров, Вуди Аллен находит блестящий ход: телохранитель Оливии обнаруживает настоящий драматургический талант и подсказывает главному герою сюжетные линии будущей пьесы...
Картина сделана стильно, изящно и иронично, в духе лучших работ Аллена 1970-х...
Александр Федоров, 1995
ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO. США, 1985
"Пурпурную розу Каира", пожалуй, не отнесешь к шедеврам Вуди Аллена, хотя снята она ярко и остроумно.
Здесь взята одна из самых популярных тем в истории мирового кинематографа: звезды и поклонники.
Не стану утомлять читателя списком фильмов, где так или иначе возникали ситуации, где восхищенному почитателю (-нице) волею судьбы удавалось встретиться со своим кумиром.
Скажу только, что тут Вуди Аллен придумал оригинальный поворот.
К скромной посудомойке захудалого кафе, заядлой киноманке, пытающейся спрятаться от беспросветной тоски в мире киноиллюзий, прямо с экрана выходит герой одного из нашумевших мелодраматических боевиков 1930-х годов.
Ситуация, согласитесь, не из тех, что случаются каждый день.
Само собой, без сбежавшего героя фильм не может продолжаться. На выручку вылетает из Голливуда актер, сыгравший эту роль, и пытается уговорить своего кинодвойника вернуться назад...
Вуди Аллен не упускает соблазна имитации и пародии стиля развлекательного кино довоенных лет.
А Миа Фэрроу ведет свою роль легко и непринужденно.
Это очень добрый фильм, веселый и грустный одновременно.
При этом авторы вовсе не злоупотребляют временем зрителей - длительность "Пурпурной розы..." (как и большинства картин режиссера) всего час двадцать минут.
А это, право, немаловажно - ведь нет ничего хуже затянувшейся комедии.
И хотя, в отличие от своих главных работ, Вуди Аллен здесь не снимался, его присутствие ощутимо в каждом кадре.
Александр Федоров, 1987