Эта постановка для занятия по живописи была специально ориентирована на то, чтобы в ней было множество цветовых рефлексов, отражений в цветах предметов других цветов из окружающей предметы среды.
Фотография не слишком выразительная, но по ней всё-таки видно, что задача для учебного этюда достаточно сложная.
В зелёном чайнике при контрастном освещении нужно передать сильный красный рефлекс от ярко освещенной драпировки. А, между прочим, красный и зелёный - цвета, противоположные по цветовому кругу. И они взаимно "уничтожают" друг друга. А ещё там есть все остальные цветовые отражения от окружающих предметов и драпировок.
В черном горшочке тоже красный рефлекс, и, кроме того, должны присутствовать зелёный и жёлтый.
И построение предметов нужно сделать внимательно, и о пропорциях не забывать.
Есть важное правило. Не следует делать все предметы по очереди, от начала и до конца. Важно работать по всему листу, сравнивая цвета в местах их соприкосновения и уточняя цветовые отношения.
Если источник света тёплый, то тени на предметах и падающие будут холоднее, чем освещённые части.
Если свет холодный, то наоборот.
То есть тень - это не значит, что просто добавляем чёрный в основной цвет. Тень - это другой оттенок.
Заканчиваем и прописываем, по возможности, детали.