Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
В свое время этот безукоризненный по режиссуре триллер с фрейдистскими мотивами был в пух и прах изруган советскими кинокритиками. Тогда ведь в кино боялись не только Фрейда, но и любого намека на "эдипов комплекс" и "психопатологию".
Между тем в рамках излюбленного хичкоковского жанра "Психо" можно, бесспорно, считать этапной картиной мирового экрана, вызвавшей массу подражаний.
...Некий Норман Бейтс страдает раздвоением личности. В обычное время он - вежливый и аккуратный хозяин маленького отеля где-то в американской провинции. Но в часы безумия Норман перевоплощается в свою умершую мать и в этом обличье убивает постояльцев...
Уже после смерти Хичкока Энтони Перкинс продолжил игру с психической раздвоенностью своего героя в "Психо-2"/1983/ и "Психо-3"/1986/.
В этих лентах было больше натуралистических шоковых сцен и меньше фирменного хичкоковского саспенса, порождаемого напряженным предчувствием, ожиданием неведомого Зла.
Но Перкинс, наверное, настолько вжился в образ, что уже не мог становиться на полпути. Распад личности, нервная экзальтация, маниакальная чувствительность, сексуальная агрессивность и извращенность стали для актера своего рода фантазией на вечную тему о хрупком и беззащитном романтике, мечтающем о недостижимом идеале Прекрасного...
Александр Федоров, 1999
ПСИХО / PSYCHO. США, 1998
Главная героиня крадет 400 тысяч и пускается в бега. В дождливую ночь она останавливается у маленького придорожного мотеля...
Недавний постмодернист, Гас Ван Сэнт ("Мой собственный личный Айдахо") решился поставить цветной римейк легендарного трилера Альфреда Хичкока "Психо"(1960).
Ван Сэнт перенес действие фильма в наши дни. Однако во всем остальном (за исключением двух-трех не слишком существенных деталей) постарался строго следовать хичкоковским курсом.
По-моему, вышло слишком старательно и слишком буквально.
В принципе так и остается неясным: зачем все-таки снимался этот римейк? Лучше Хичкока все равно не сделаешь. Тем более, если пытаться воссоздать костюмы и декорации 1960 года...
Не слишком удачным показался мне и выбор актеров.
Если Эн Хэтч ("Хвост виляет собакой", "Шесть дней, семь ночей") еще как-то можно сравнить с хичкоковской актрисой.
То уж молодой актер В.Вон, что называется, и в подметки не годится Энтони Перкинсу.
В его персонаже из "Психо" сорокалетней давности был тонкий психологический рисунок жалкого неврастеника, была некая загадка и интеллигентность.
В.Вон играет некое примитивное и злобное существо, с самого начала вызывающее отвращение...
Что ж, как пелось в одной давней песне - "извини, не получилось, зачеркни эти дни"...
Александр Федоров, 1999