Rise of Nations: Rise of Legends – одна из «вечных» игр на моем компьютере: я могу месяцами ее не запускать, но о том, чтобы ее удалить и освободить место для чего-то другого, я даже и не помышлял. Игра вышла в 2006 году и является наследником Rise of Nations 2003 года выпуска, хотя и сменила сеттинг с исторического на фэнтезийный.
Я познакомился с игрой году в 2007 или 2008, и она сразу мне приглянулась. Не думаю, что дело в сюжете, здесь он простой и не замысловатый, но геймплей точно задерживал на долгое время. Одиночная кампания разделена на три части, по одной для каждой расы, при этом главным персонажем всей игры является герой Винчи Джакомо, чей облик и армия меняются при игре за каждую фракцию. Каждая кампания представляет собой большую карту региона, разделенную на несколько провинций.
Игровой процесс в кампании делится на две части: в тактическом режиме мы двигаем фигурку героя по карте региона от одной провинции к другой, захватывая вражеские территории и получая бонусы от того или иного региона, и непосредственно управлением армией со строительством базы, как в любой другой стратегии.
В игре, как уже было упомянуто, три расы:
Винчи – раса людей-изобретателей, чьи войска и постройки выдержаны в стиле стимпанка перемешанного со стилем Италии эпохи Возрождения. Человекоподобные роботы, атакующие врагов электричеством, паровые танки, механические пауки, летательные аппараты, воссозданные по чертежам Леонардо да Винчи – все это придает некий шарм и привносит разнообразие в привычную модель орки-эльфы-люди в других играх. Имена у персонажей соответствующие: главный герой – «Главный изобретатель» Джакомо мстит за смерть своего брата Петруццо, лорда Мианы, а главный враг – Дож Венуччи.
Алины – народ песков и пустыни, проживающий в сказочных дворцах, на службе которых магия, огненные саламандры, драконы и скорпионы. Прообразом Алинов стала арабская мифология. В прохождении кампании за эту нацию мы сталкиваемся с «темным стеклом», загадочной субстанцией, которой заражена обширная территория страны, и создателем которой выступил джинн Саву.
Куотлы – нация, срисованная с майя и ацтеков, которой руководят высокоразвитые пришельцы, чей корабль упал в джунглях на территории фракции. В бою Куотлы опираются на пехоту аборигенов, иноземные машины и пришельцев, которым они поклоняются как богам.
Помимо армий в игре можно призывать героев, обладающих особыми навыками, например, Джакомо может лечить войска в определенном радиусе или подбросить врага в воздух, кратковременно его оглушив, а Дамахур призывает саламандру и огненного голема.
Кроме того у каждой расы есть так называемая национальная сила, особое умение, которое можно активировать раз в несколько минут.
Индустриальное опустошение — национальная сила Винчи, вызывающая гигантские появляющиеся из-под земли буры под заданным участком, наносящие большой урон войскам и постройкам.
Национальная сила Алинов — Вызов армии, которая немедленно приходит на сторону игрока. Сила и размер армии увеличивается в процессе изучения технологии Вызов.
Национальная сила Куотлов — Звёздный удар, вызывающая гигантский световой диск, открывающий часть карты и повреждающий вражеские войска под ним.
В режиме стратегии мы начинаем с единственным зданием, условным «городом», к которому можно пристраивать округа: отдельный класс зданий, которые увеличивают размер города и предоставляют те или иные бонусы, будь то очки науки, предоставление дополнительных караванов для добычи золота путем торговли или, например, военный округ, который увеличивает возможное количество войск и огневую мощь города.
Сюжет кампании разворачивается в мире Айо, в котором много лет назад потерпел крушение инопланетный корабль, разделивший континент на 3 части.
Правитель города Миана упомянутый ранее лорд Петруццо вместе с братом Джакомо и генералом Карлини отправляются с группой солдат к шахте, в которой местные работники обнаружили странный артефакт. Прибыв на место, наши герои подвергаются нападению Дожа Венуччи, чьи люди уже захватили странное приспособление. Оружие дожа вызывает обвал, под обломками которого погибает Петруццо. Джакомо решается убить Дожа и отомстить за своего брата.
В ходе нашего мстительного похода Джакомо объединяет разрозненные владения Винчи, и помогает союзному государству Пирата избавиться от осады войсками Венуччи, а их лидер Ленора присоединяется к нашей армии. Позже удаётся освободить политических заключенных, и выяснить, что Дож имеет доступ к неизвестной технологии. Джакомо удаётся захватить опасное оружие, известное как «Молот Дожа». Однако выясняется, что Венуччи покинул столицу перед штурмом. Злодей успел захватить с собой копию орудия, с помощью которого уничтожает Миану, после чего бежит в восточные земли.
Вторая часть кампании встречает изможденной и уставшей армией Джакомо, страдающей от жары и жажды, а механизмы ломаются от попавшего в них песка. После отражения внезапной атаки тёмных алинов, подоспевшая на помощь в трудную минуту принцесса алинов Арри организовывает аудиенцию у своего отца. Тот рассказывает о тёмном алине Саву, который после падения с небес артефакта начал изменять землю с помощью некоего «Тёмного стекла». Чтобы остановить Саву, алины запечатали вход в городе Мезекеш, однако на свободе остались его слуги. Мы беремся за партийное задание разломать печать и окончательно одолеть Савву. В тактическом режиме геймплейно никаких изменений не произошло: мы все так же перемещаемся по глобальной карте, захватывая вражеские и нейтральные территории, пока не добираемся до главного супостата этой части кампании.
Излечив Саву от безумия, Джакомо обнаруживает дожа, который готов применить свой Молот. Армия Пираты выступает на стороне союзников, и в итоге им удаётся уничтожить Венуччи. Внезапно прибывает инопланетный корабль, который забирает злополучный артефакт.
Вместо того, чтобы вернуться восвояси и жить тихо мирно, Джакомо решает побольше разузнать о пришельцах и отправляется в тропические лица Куотль. Оказывается, что выжившие пришельцы возомнили себя богами и заставили местных аборигенов себе поклоняться: Икс – Бог Луны, Ксил – Бог Солнца, Шок – Богиня Штормов, Цзин – Бог Смерти. После короткой потасовки Карлини убивает Бога Луны, но погибает сам от рук от Бога Смерти. Таким образом, дабы отомстить теперь уже за Карлини и остановить весь этот лжебожественный беспредел, Джакомо присоединяется к местному сопротивлению и бросает вызов богам.
В очередной раз, захватив весь регион по кусочкам, мы добираемся до столицы, где обнаруживаем массивную машину, с помощью которой бог смерти желает «говорить со звёздами» и начать апокалипсис. Джакомо сражается с Цзинем внутри аппарата, и в конце концов убивает его. После убийства врага, Джакомо приходится уничтожить машину ценой своей жизни.
Rise of Nations: Rise of Legends – одна из тех немногих игр, которые я перепрохожу раз в год. Пусть она не блещет графикой и не обладает захватывающим сюжетом, но ее необъяснимый шарм и уютный игровой процесс, несомненно возвели игру в пантеон моих игровых предпочтений.
Группа Вконтакте. Подписка на Яндекс.Дзен. Канал на YouTube. Помочь развитию канала.