Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ПРИКЛЮЧЕНИЕ / L'AWENTURA. 1959

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

На протяжении первой половины 1960-х Микеланджело Антониони поставил несколько фильмов, связанных общей темой осуждения, некоммуникабельности людей на планете, где холодный рационализм подавляет естественные чувства.

Во всех этих картинах одну из главных ролей играла его жена - Моника Витти.

-3

Очень важная особенность творчества Антониони этого периода - отсутствие интриги. Его фильмы строились на психологических нюансах человеческих отношений. На завораживающем изобразительном ряде. На особой чувственной ауре, возникавшей у зрителя, вошедшего в мир, где герои подолгу молчат, проходят лабиринтами улиц и не могут понять друг друга...

-4

При этом иногда в фильмах Антониони встречались сюжетные повороты чуть ли не детективного толка, которые жестоко разочаровывали тех зрителей, которые пытались настроиться на остросюжетное зрелище.

-5

К примеру, в "Приключении" во время морской прогулки на яхте бесследно исчезает молодая женщина. Но ни остальные герои картины, ни зрители так никогда и не узнают, что с ней случилось.

-6

Атмосфера "Приключения" напоминает медленно развертывающиеся сновиденческие эпизоды. И мы оказываемся в плену у притягательной загадочности взглядов, жестов, психологических нюансов молчания...

Александр Федоров, 1990

ПРОСВЕЧИВАЯ НАСКВОЗЬ / SHINING THROUGH. США, 1991

После успеха "Рокового влечения" и "Основного инстинкта" популярности Майкла Дугласа не мог помешать даже провал шпионского боевика времен Второй мировой войны под названием "Просвечивая насквозь".

Главная роль в этой картине была сыграна крайне вяло.

Быть может, тому причиной были неурядицы в личной жизни актера (кстати, сказать он был женат несколько раз и всякий раз снова мечтал найти идеальную спутницу жизни)...

Александр Федоров, 1993