Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
На протяжении первой половины 1960-х Микеланджело Антониони поставил несколько фильмов, связанных общей темой осуждения, некоммуникабельности людей на планете, где холодный рационализм подавляет естественные чувства.
Во всех этих картинах одну из главных ролей играла его жена - Моника Витти.
Очень важная особенность творчества Антониони этого периода - отсутствие интриги. Его фильмы строились на психологических нюансах человеческих отношений. На завораживающем изобразительном ряде. На особой чувственной ауре, возникавшей у зрителя, вошедшего в мир, где герои подолгу молчат, проходят лабиринтами улиц и не могут понять друг друга...
При этом иногда в фильмах Антониони встречались сюжетные повороты чуть ли не детективного толка, которые жестоко разочаровывали тех зрителей, которые пытались настроиться на остросюжетное зрелище.
К примеру, в "Приключении" во время морской прогулки на яхте бесследно исчезает молодая женщина. Но ни остальные герои картины, ни зрители так никогда и не узнают, что с ней случилось.
Атмосфера "Приключения" напоминает медленно развертывающиеся сновиденческие эпизоды. И мы оказываемся в плену у притягательной загадочности взглядов, жестов, психологических нюансов молчания...
Александр Федоров, 1990
ПРОСВЕЧИВАЯ НАСКВОЗЬ / SHINING THROUGH. США, 1991
После успеха "Рокового влечения" и "Основного инстинкта" популярности Майкла Дугласа не мог помешать даже провал шпионского боевика времен Второй мировой войны под названием "Просвечивая насквозь".
Главная роль в этой картине была сыграна крайне вяло.
Быть может, тому причиной были неурядицы в личной жизни актера (кстати, сказать он был женат несколько раз и всякий раз снова мечтал найти идеальную спутницу жизни)...
Александр Федоров, 1993