Найти в Дзене
Первым делом самолёты

SSJ 100 и программа Total care

Несмотря на катастрофу в столичном аэропорту с лайнером SSJ 100, по заявлению главы Минпромторга Д. Мантурова, выпуск этих машин не прекращают, запланировано строительство ещё минимум 200 самолётов, являющихся, по сути, первым проектом гражданского магистрального воздушного судна после развала Советского Союза.

В ЦАГИ подтвердили высокую надёжность этого самолёта, выполнив ресурсные испытания на модели с дальностью полёта более 4500 км (модификация RRJ-95LR-100). Сам Денис Мантуров совершает рабочие поездки именно на этом типе самолёта и заявляет о спросе на него не только в России, но и за рубежом, в частности, заказ на шесть SSJ 100 сделала таиландская авиакомпания Thai Kom.

Повысить спрос на поставки этого лайнера, ОАК и курирующие этот сегмент рынка чиновники собираются путём заинтересованности компаний, выполняющих ТОиР с помощью специальной схемы Total care.

Такая схема позволяет платить компаниям занимающимися ТОиР и формированием пула запчастей не за работы по обслуживанию, а за часы налёта конкретного борта. Эти организации займутся обслуживанием только определённых типов воздушных судов. Закупать запчасти и поставлять оборудование, выполнять ТОиР станут компании, занимающиеся этими видами работ, а авиационные компании станут отчислять им определённый процент с налёта. Этим займутся структуры ОАК, АО «ГСС» и «Рапарт сервисиз», входящей в Гражданские самолёты Сухого.

-2

Эта мера позволит поддержать российские авиакомпании, эксплуатирующие Суперджет 100 и обеспечит материальную заинтересованность ремонтной организации, поскольку только качественные работы по ТОиР повысят количество лётных часов после ремонта. Схему Total care первоначально собирались применить лишь к малым авиационным подразделениям типа «Якутия» и государственных дотаций на такую схему пока не существует.

Эту программу уже примеряют к «Аэрофлоту», такая эффективная мера может повысить налёт, имеющихся у ней SSJ 100 и в контракт на закупку ещё ста Суперджетов должны быть внесены условия оплаты за налёт часов. В настоящее время обслуживанием и ремонтом 49 бортов SSJ 100 авиакомпании «Аэрфлот» обеспечивает компания «А-Техникс», но перевозчик собирается заключить контракт на ТОиР и поставку запчастей в дальнейшем со структурами ГСС.

Минпромторг заявляет, что постоянно следит за государственной поддержкой послепродажного обслуживания Суперджетов 100 и выделяет необходимые средства, «исходя из фактических потребностей производителя».