Сочи! Как много в этом звуке... Что? Это не про Сочи? А где тогда про Сочи? Ок, пусть, я сейчас не буду описывать про красоты (хотя могу и как нибудь напишу статью) этого благодатного края, но о том как приехать и поработать в такси, напишу легко. Тем более опыт достаточный.
Первая часть моей статьи пригодится всем приезжим водителям, вторая часть посвящена больше для тех, кто решил задержаться и устроится в такси.
Сразу скажу, для тех кто первый раз решит поехать туда работать, что Сочи, делится на 4 округа и начинается от поселка Магри и заканчивается Имеретинской долиной. Протяженность по прямой 100 км, понятно, что на автомобиле вам по этой прямой не проехать, а по перевалу это все 140 км.
Такси есть везде и в Лазаревском и Лоо, но сейчас не про эти районы, так как там не работал, правда бывал, возил туда клиентов. А говорить мы будем больше о Сочи и немного об Адлере.
Где лучше работать? Ну тут однозначного ответа нет. Кто-то выбирает Сочи как, я и будет доволен, кто-то выбирает Адлер и не за что не поедет работать в центр. Впрочем работать приходится и там и там, так как наши туристы как корабли лавируют, лавируют и только под ночь наконец-то вылавировав у своего причала, успокоятся.
Плюсы Сочи: Он больше, соответственно заказов очень много.
Плюсы Адлера: Там аэропорт, много заказов в Имеретинскую долину и Красную поляну, соответственно шанс вырваться из душного города и заработать хороший гонорар. Причем возвращаться назад одному никогда не приходиться.
Что касается дорог и обстановки на дорогах. Центральные магистрали и улицы с шикарным асфальтом. Но, есть беда как и в Иркутске, люки тоже почему-то не вровень с дорожным полотном. Поэтому приходится это учитывать. Но если заехать, чуть поглубже, то уже нет такого идеального полотна, более того, в частном секторе в основном бетонка и не всегда в должном качестве.
Когда строили объездные дороги к началу олимпиады, продумали практически все до мелочей, сделали много развязок и поэтому в городе всего штук 15 светофоров. Да именно так, и это удивительно, так как Сочи далеко не маленький город. А в Адлере на вскидку даже не могу вспомнить, есть ли там вообще светофоры. Работал, я там в прошлом году, мог и подзабыть. Что самое интересное, из этих 15 светофоров, половина даже не работают, мигают желтым цветом, а в 22:00 выключают все. Представить такое в Екатеринбурге просто невозможно. Но отсюда и минусы. Чтобы добраться до нужного адреса, который вот перед тобой в 15 метрах, бывает нужно проехать лишние 3-4 км, до развязки и назад, так как повернуть налево из-за сплошной, нельзя. Местные, часто нарушают. Юг! И этим все сказано.
Пробок особых нет. А те заторы которые местные называют пробками, по меркам Екатеринбурга и Иркутска, детский лепет. Правда часто возникает проблема на въезде в Адлер, причем причины для этого, мне не понятны. Ну и пульсирующая пробка на Курортном проспекте в районе Бытхи. А здесь то как раз причины понятны и их две. Первая, это то, что две полосы сходяться в одну и вторая, практически в этом же месте выезд с Бытхи и автомобилисты вынуждены их пропускать. Но это место легко объехать по дублеру Курортного проспекта.
Навигатор в принципе вполне корректно работает, правда есть места когда заблудившийся курортник, чуть-чуть поставит точку не туда и казалось, что до него буквально 500 метров, но по сути надо проехать километров шесть, чтобы добраться до пассажира. У меня всегда возникала проблема с улицами Плеханова и Санаторная. Ну это не вся беда с навигатором. В Сочи, есть двухуровневые дороги, выглядит это вот так:
И вот когда ты находишься под эстакадой или наоборот на ней, навигатор сходит с ума. Он не понимает, что происходит и где мы находимся, начинает перестраивать маршрут. Тут главное не запаниковать, тем кто первый раз попал в такую ситуацию. Возможно в первые дни вам придется и сделать пару-тройку лишних кругов, если на том месте где я сделал фото (ул. Чайковского перед ул. Гагарина), то весьма не коротких кругов. Но привыкнув, поймете, что таких участков немного, быстро выучите и уже не будете обращать внимание на безумие навигатора.
Сами дороги, которые не центральные, заставлены автомобилями и настолько узкие, что разъехаться просто не реально. Но, отдать должное водителям Сочи, никто не ругается, сдают назад, ищут просвет где прижаться, часто руководят перестроениями простые пешеходы, показывают сколько еще можно сдать и вот так в притирочку закрыв зеркала машины разъезжаются.
В Екатеринбурге бывает встанут два автомобиля и как два барана орут друг на друга, требуя уступить. Было бы это в Сочи, на подобной по ширине улице, там бы проскочили два КАМАЗа не сбавляя скорости, а между ними еще и байкер на чоппере с широким рулем. Утрирую конечно), но тем не менее если хочешь чувствовать габариты своего авто, надо ехать в курортный город.
Водители как не странно (все таки южный темперамент), поголовно всё понимающие и входящие в положение. Когда затор на главной дороге, со второстепенной всегда пропускают через одну машину, светофоров то нет, поэтому если вы на второстепенной, вас обязательно пропустят. Чего увы нет в Екатеринбурге, можно простоять минут пять, пока кто нибудь не моргнет фарами и не пропустит. Местные бывает бурчат по поводу того, что понаехали, прав понакупали, а ездить не умеют. Но это так, не со зла. Дело в том, что приезжие (а их великое множество), часто тупят и не потому, что они вот такие неумехи, а лишь по причине незнания города и пропусти им свой нужный поворот, бывает, что надо сделать крюк километров 15, чтобы вернуться назад. Вот и крадутся. Сам был такой), первые две недели. Простите великодушно. Тем не менее лично видел и не раз, когда какой нибудь автомобиль с не местными номерами затупит, не понимая, что ему делать, останавливается местный, выходит из машины и терпеливо объясняет куда и как проехать. Так, что про злых и хамов водителей южан, это не про Сочи.
Еще одна трудность в Сочи и Адлере. Это многоуровневые развязки. И если Сочинские выучить не так сложно со временем, то в Адлере, признаюсь, честно так до конца и не разобрался. Возможно по причине, того, что съезжать мне приходилось лишь в трех направлениях.
Берегитесь эвакуаторов. Их просто легион. Особенно на односторонних улицах таких как ул. Воровского. Там есть очень странная ловушка для не местных. Дело в том, что слева по ходу движения, очень много кармашков для парковки автомобилей. Но это не останавливает эвакуаторщиков забирать оттуда автомобили, так как это противоречит ПДД. Зачем тогда делали карманы?
Так как в Сочи находится президентская резиденция, то довольно часто ездят правительственные кортежи и не только нашего президента, но и западных. Но отдать должное местным правоохранителям, они настолько поднаторели в перекрытие дорог, что происходит это практически безболезненно, стоять приходится максимум минут 10-15.
В общем о дорогах и всех нюансах езды в городе Сочи, я вам рассказал. Во второй части, я уже опишу работу в такси, а если вспомню еще об интересных моментах на дорогах, которые помогут приезжим обязательно расскажу.
А прочитать вторую часть можно здесь:
Особенности автодвижения и работы в такси в Сочи. Часть 2.
А также другие статьи о такси и не только:
Особенности автодвижения и работа в такси в Екатеринбурге
Bla Bla Car: Путь на юг. Часть 1.
5 самых высоких зданий Екатеринбурга.
Не стесняйтесь пишите комментарии. Возможно, я что-то упустил. Если статья понравилась и пригодилась, ставьте лайк.