Продолжение публикации Классика хэви-метала. W.A.S.P. Начало пути
Сокращенная аббревиатура хэви-метал группы W.A.S.P. в ранние дни разжигала нешуточный споры по поводу расшифровки (так же как "KISS" должен был стать аббревиатурой Knights In Satanic Service (Рыцари на службе у сатаны), а не "поцелуй", как многие думали)
Рекламная утка, запущенная бессменным фронтменом Блэки Лоулессом, давала намек на то, что настоящая расшифровка была We Are Sexual Perverts (Мы сексуальные извращенцы) или We Are Sexual Predators (Мы секс-хищники). Но как то раз репортер спросил Блэки об их акрониме, на что Лоуолесс ответил: "We Ain't Sure, Pal" (Мы не уверены, приятель)
Блэки Лоулесс расформировывал W.A.S.P. дважды: один раз в конце 1989 года и еще раз в конце 1994 года. Блэки начал работу над своим сольным проектом, но под давлением промоутеров и фанатов он выпустил его как альбом W.A.S.P. Так в мае 1992 года свет увидела пластинка The Crimson Idol
Концепутально The Crimson Idol - считается рок-оперой. Основным отличием большинства концептуальных металлических альбомов, является использование в альбоме лейтмотивов. Между песнями имеют место акустические интерлюдии, которые довольно эффективно передают чувство близости к слушателю
Однако, тяжелая часть материала не слишком далека от предыдущего альбома The Headless Children, хотя в ней много отрывков из клавишных и акустической гитары
В октябре 1993 года выходит двойной LP лучших песен, собравший хиты и баллады предыдущих альбомов и синглов First Blood Last Cuts
В начале 1995 года Лоулесс снова расформировал группу и начал работать над сольным альбомом Still Not Black Enough - коллекцией темных интроспективных мелодий, в которых Лоулесс делится со слушателями своими собственными чувствами
Но поскольку песни звучали примерно так же тяжело, как звучал W.A.S.P., и могли стать продолжением предыдущего альбома, Лоулесс передумал и альбом выпустили под вывеской группы W.A.S.P.
В 1996 году Крис Холмс возвращается в W.A.S.P., и через год группа выпускает более агрессивный, немного индустриальный, чрезмерно шумный, темный альбом Kill.Fuck.Die.
Пару лет спустя W.A.S.P. в том же составе выпускает, совершенно отличный по звуку от предыдущего альбома, диск Helldorado. Это броский, тяжелый металл 80-х годов. Если хотите насытиться простой металлической музыкой - это ваш выбор. Сильно заметно влияние ВИА AC/DC
В 2001 году группа продолжила работу с альбомом Unholy Terror. Многими фанами и критиками группы был охарактеризован как «выпускной» альбом, повествующий о мире и его пороках. Наиболее знаковый момент альбома - трек Charisma, среднего темпа с темной и зловещей атмосферой
Лирика описывает предвзятое отношение к обществу многих известных людей и организаций. В частности, критика организованной религии прослеживается как основная тема в Unholy Terror, которую Лоулесс будет продолжать исследовать и на последующих альбомах. Крис Холмс снова сваливает из группы в 2002 году, заявив, что хочет "играть блюз", и уступает место Даррелу Робертсу
Менее чем за год Блэки, накопив достаточно гнева, выпускает альбом Dying for the World. Лоулесс посвятил его всем, кто погиб при терракте в США 11 сентября 2001 года
"Это сборник песен, с помощью которых можно убивать людей" - описывает Лоулесс свое творение, критикуя людей и организации, использующих религию в качестве оружия и политкорректность властей
В апреле 2004 года W.A.S.P. выпустили первую часть The Neon God с подзаголовком The Rise, концептуальный альбом об оскорбленном осиротевшем мальчишке, который обнаружил способность читать мысли и манипулировать людьми
Вторая часть The Demise была выпущена в сентябре 2004 года
Лоулесс написал историю "Неоновый Бог" (Neon God - The Story), которая по сути является сценарием этих двух частей альбома (довольно интересное чтиво). Обе части состоят из мелодичных душераздирающих историй
В 2006 году состав группа опять развалился на куски, ушел барабанщик, ушел гитарист Даррел Робертс и присоединился к ВИА Five Finger Death Punch. Группа W.A.S.P. запланировала концертный тур в поддержку The Neon God, а новых сессионных музыкантов подобрали только за пару дней до начала тура. Также на 2006 год был запланирован выпуск альбома Dominator, но выпущен только в апреле 2007 года
Dominator - это классический мелодичный хеви-метал, чистокровный W.A.S.P.-альбом с великолепным голосом Лоулесса и массой запоминающихся мелодичных песен. Mercy мощная заглавная и запоминающаяся композиция. Альбом звучит как старый W.A.S.P. (и это круто), но с современным звучанием
В октябре 2007 года W.A.S.P. отправились в The Crimson Idol Tour, чтобы отпраздновать 15-летие одноименного альбома. Этот альбом считается одной из лучших работ группы
В конце 2009 года Лоулесс выпускает альбом Babylon. Исходя из названий песен и обложки несложно догадаться, что тема альбома основана на "Книге Откровений". Разрушение, апокалипсис, смерть
Несмотря на то, что эта тема далека от веселья и легкомысленности, W.A.S.P. может по-прежнему выпускать хэви-метал, созданный для того, чтобы зажигать с такими треками, как Live To Die Another Day
И чертовски блестящим кавером ВИА ДипПурпле - Burn
Просматривается последовательность ранних альбомов W.A.S.P. - им удается балансировать на грани между рокерскими боевиками, балладами и эпическими треками, такими как Babylon's Burning и Godless Run
Альбом скачет от стиля к стилю, но ни разу не возникло желание переключить трек
В сентябре 2012 года группа отпраздновала 30-летие своего первого концертного выступления, начав мировое турне...
Продолжение: Классика хэви-метала. W.A.S.P. Часть 3. На Голгофу
Первая часть - Классика хэви-метала. W.A.S.P. Начало пути
Подписывайтесь, делитесь мнением, жмите палец вверх! За это плюс к карме...
Заглядывайте на канал Юный Меломан. Дальше будет еще много интересного...