Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

ПРОФЕССИОНАЛ / LE PROFESSIONAL, 1981

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Помню, наше телевидение тех лет порадовало поклонников "Кинопанорамы" фрагментом из этой картины. Под завораживающе печальную музыку Эннио Морриконе на одной из парижских улиц встречались в смертельном поединке двое - объявленный вне закона сотрудник спецслужбы Жосс (Жан-Поль Бельмондо) и его бывший коллега (Робер Оссейн), получивший задание убрать Жосса...

Камера на какие-то мгновения заглядывала в их глаза, потом опускалась вниз, к рукам, в которых были плотно сжаты револьверы. Каждый из героев медлили стрелять первым...

-2
-3

А музыка все звучала. И, казалось, еще миг, и они, отбросив к чертям собачим вражду и чьи-то дурацкие приказы, по-мужски обнимут друг друга, но...

Словом, сильно сыгранный и поставленный эпизод "Профессионала" обещал встречу с незаурядным фильмом, горьким и глубоким по мысли, психологически сложным.

-4

Жаль, что на деле вышло иначе. А ведь прекрасные актеры, будь у них драматургические возможности, могли бы это сыграть, да еще как!

-5
-6

Но Жорж Лотнер ("Пускай... это вальс", "Никаких проблем") предпочел привычную дорогу лихого боевика, изменив накатанной колее, помимо описанного эпизода, лишь в самом конце картины, где ее сверхпобедительный герой неожиданно, вопреки всем прежним стереотипам, терпел поражение...

Александр Федоров, 1986

РАН / СМУТА / RUN. ЯПОНИЯ-ФРАНЦИЯ, 1985

-7

За свою долгую жизнь в искусстве знаменитый японский режиссер Акира Куросава (1910-1998) поставил больше трех десятков фильмов. Среди которых получившие всемирную известность "Рассемон", "Семь самураев", "Красная борода" и "Тень воина" ("Двойник").

-8

"Ран" относится к позднему периоду творчества мастера, когда на смену изысканной черно-белой графике в его картинах появилась цветовая и звуковая полифония. "Ран" по сути - вольная экранизация шекспировского "Короля Лира", перенесенная в далекую эпоху самураев.

Как и многим фильмам Куросавы, "Рану" свойственны эпическая неторопливость повествования и философия "вечных ценностей".

В середине 80-х фильм получил четыре номинации на "Оскар".

Александр Федоров, 1999

P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе..