На счет этого вопроса, если честно, мнения никогда и не разделялись. Все опытные водители всегда говорили, что бросать автомобиль с вывернутыми колесами очень вредно для ГУРа. Дескать, это непременно приведет к его поломке и последующему дорогостоящему ремонту.
Остальные, менее опытные водители, ничего никому не говорили. Они просто оставляли машину как придется. Кто-то забыл вывернув колеса во время парковки, остановился, заглушил двигатель и ушел по своим делам. Кому-то просто нравится вид автомобиля с колесами в таком положении.\
Вопрос, однако, не во вкусах, которые, понятно, разнятся у тысяч автомобилистов. Интересует другое: приведет ли такая привычка к гарантированному ремонту, или нет никакой разницы? Разберемся с этим вопросом по порядку.
Итак, истоки этого спора лежат в мануалах многих автомобилей. Там сказано, что длительное удерживание рулевого колеса в крайнем положении приводит к образованию избыточного давления в гидросистеме. Опасность ясна: течи и выход из строя насоса ГУРа.
Тем не менее, считается, что большинство гидроусилителей, которые устанавливаются на автомобили, имеют в своей конструкции специальный перепускной клапан, задача которого как раз в том, чтобы сбросить избыточное давление. Но вдруг он не сработает?
Тут возвращаемся к простой логике. Когда вы останавливаетесь и глушите двигатель, перестает работать и насос ГУРа, соответственно, прекращается и давление в рабочей системе. А значит, работа упомянутого клапана не нужна, и никакой опасности нет.
При этом нужно отметить, что в большинстве современных автомобилей используется электрический усилитель рулевого управления, в котором, естественно, не может возникнуть проблема избыточного давления в гидросистеме - ее там нет. Значит в любом случае можно оставлять машину как получится?
В целом, да. Однако важно понимать, что, оставляя авто с вывернутыми колесами, вы увеличиваете общее время работы усилителя руля в предельном режиме. Чуть постояли с вывернутыми колесами перед стоянкой, немного после того, как завели автомобиль.
В таких ситуациях нужно не забывать вовремя глушить машину, не давая двигателю работать, пока вывернуты колеса. Если боитесь пропустить момент опасности, лучше все таки взять за привычку возвращать колеса с исходное положение после маневрирования на парковке.
Если статья была полезной, поддержите нас - подпишитесь и поставьте лайк.