Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Эта ретро-драма, проникнутая ностальгией о жизни провинциального американского городка времен корейской войны начала 1950-х, стала подлинным триумфом Питера Богдановича ("Бумажная луна", "Маска").
Он проявил тонкий дар стилизатора, прекрасно чувствующего не только дух эпохи, но и то, как эта эпоха изображалась в фильмах своего времени.
Все это гармонично сочеталось в этой черно-белой картине с искренностью и свежестью чувств героев в исполнении молодых дебютантов (или почти дебютантов) - Тиммоти Боттомса, Джефа Бриджеса, Рэнди Куэйда и Сибилл Шепард.
Режиссер психологически тонко рассказал в этой картине о дружбе, любовных приключениях и мечтах обычных парней и девчонок американской глубинки...
Бывшая мисс Мемфис среди тинейджеров, очаровательная фотомодель Сибилл Шепард ("Таксист", "Лунный свет", римейк "Леди исчезает") произвела на Богдановича столь сильное впечатление, что он не смог устоять. Его брак с художницей по костюмам и актрисой Ролли Плэтт распался.
И вскоре Богданович, поселившись вместе с Шепард в роскошном особняке, стал вести бурную светскую жизнь и строить разнообразные планы будущих фильмов...
В ту пору Богданович любил "Роллс-Ройсы", туго набитые гаванские сигары, сиамских кошек и живопись французского художника Домье...
Александр Федоров, 1990
ПОЦЕЛУЙ ЗМЕИ / THE SWERPENT'S KISS. 1997
Один из самых именитых операторов мира - француз Филипп Руссло /"Дива", "Медведь", "Королева Марго" и др./ сделал успешную карьеру в Голливуде.
Там он не только снял такие известные фильмы, как "Соммерсби"/1993/ и "Интервью с вампиром"/1994/, но и получил "Оскар" как лучший оператор /за фильм "Здесь течет река", 1992/.
Однако несмотря на операторские успехи, Руссло решил испытать себя в режиссуре в изысканном фильме "Поцелуй змеи".
...В некое английское поместье приезжает молодой архитектор, чтобы создать шедевр паркового искусства. И тут-то и начинаются любовные и иные интриги...
Согласитесь, что все это напоминает "Контракт рисовальщика" Питера Гринвея. А если добавить к этому воспоминания о блестящей операторской работе Филиппа Русло в фильме "Опасные связи"/1988/, можно более или менее отчетливо представить себе, в каких традициях поставлен и снят его режиссерский дебют.
Увы, на мой взгляд, замечательная изобразительная культура фильма значительно уступает его "интересности". Действие картины развивается вяловато, и страсти героев как-то не слишком трогают душу...
Александр Федоров, 1999
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...