Найти тему

Стартап: запускать в команде или одному?

Итак, вопрос. А почему человека считают «высшей ступенью эволюции»? Почему вообще можно гордится тем, что ты – человек? Чем мы лучше зебр?

Теперь я смотрю в хрустальный шар и предполагаю, что ваши ответы связаны с достижениями не столько отдельного человека, а скорее человечества в целом. Все, чем можно гордится – пирамидами, достижениями в космосе, математике, физике, расшифровке генома – делалось большими группами людей. Как правило, на протяжении многих поколений.

Даже когда мы отзываемся о людях негативно, считаем себя хуже зебры, то обычный аргумент: «человек уничтожил массу других биологических видов и экосистем». Но и это сделал вовсе не какой-то отдельный человек. А все люди, вместе взятые.

В общем – единичный, сферический человек в вакууме не представляет особой ценности. И достижения и провалы человечества прямо связаны со способностью совместной работы в рамках малых, а затем и больших социальных групп.

Так вот. Если захотите основать свой бизнес, знайте - большинство успешных стартапов основывались командами. Венчуры, созданные в группе, имеют больше шансов на выживание. Потому, что команда принимает лучшие и более эффективные решения, оказывает психологическую и эмоциональную поддержку. А главное - увеличивает собственные компетенции проекта и расширяет сеть социальных контактов нового бизнеса.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "