В этой главе мы вновь слышим о таинственном «левиафане, змее прямобегущем, и левиафане, змее изгибающемся, и ... чудовище морском». Конечно, речь идет о сатане и его поражении. Когда бы это не произошло, но "тот день" наступит и эта весть - она замечательная, потому что победа будет за Господом. Слава Богу!
Интересно, что на своем канале Открытая Семинария я публикую теперь ряд статей о том, как в глубинах Тихого океана кто-то пытается разрушить гигантскую стену - заложенную, я верю, самим Богом. Это - тоже вражьи происки. Не потому ли Господь и говорит о поражении морского змея?
Мы все в той или иной степени испытываем гнетущее проявление сатаны институционально (то бишь враг действует через институцию, а не посредством отдельных личностей). Это зверь, который выходит из моря (Откр.13), папство и Новый Мировой Порядок, к которому оно тяготеет в конце времени. Этот зверь, как мы знаем из 13-й главы книги Откровение, посредством другого зверя, выходящего из земли, ведет брань со святыми. Может быть как раз и поэтому Исаия называет его змеем «изгибающимся».
После этой картины мы читаем Божье наставление, обращенное к Его винограднику, к Израилю – здесь, как обычно, призыв к покаянию. Очевидно, что их идолы и их ложное поклонение образовали стену между ними и Богом (стих 9). Поэтому Господь напоминает Иудеям, что их «укрепленный город опустеет» (стих 10) по причине их вопиющего беззакония, «так как этот народ безрассудный» (стих 11).
В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.
Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.
Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его? Так ли убивал его, как убиты убивавшие его? Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра. И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца. Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет покоиться и объедать ветви его. Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины придут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его. Ис.27:-11
Бог не желает причинять Боль своему народу, но в данном случае цель оправдывает средства. Эту мысль Господь очень хорошо выразил через пророка Иезекииля:
Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои:
меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим,
чтобы истребить в нем людей и скот, и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда;
вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их,
и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим,
о всем, что Я навел на него.
Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их;
и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем,
говорит Господь Бог. Иез.14:21-23
В 12 стихе речь идет о реке (по-видимому, имеется ввиду река Евфрат), обращая таким образом наше внимание на приближение Дня Господня и сбор Божьего Израиля, или сбор спасенного Остатка.
Стих 13 говорит о звуке великой трубы. И тогда как не совсем ясно, к какой именно трубе из книги Откровение можно отнести эту трубу, мы можем заметить, что время, описанное в 13 стихе, перекликается со временем подчеркиваемым в книге Откровение посредством описания именно последней трубы, или периодом семи язв.
Интересно, что грядущие «спасители» или «народ праведный», объясняются здесь также по отношению к трубе: «вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле» (стих 13). На этот раз совершенно ясно, кем являются эти спасители – это северные племена Израиля, которые в то время еще оставались вблизи, но тоже уже были на грани отправиться в Ассирийский плен. Но, согласно тому же пророку Исаие, северным племенам однажды предстоит возвратиться на «святую гору в Иерусалиме», и они принесут с собой свое познание Господа Иисуса Христа. Это тот момент, когда евреи, наконец-то, глядя на своих собратьев христиан приходят в себя.
Это также то время, когда «народ праведный», или Остаток из числа христиан, достигнет словами благой вести не только евреев, которые представляют себя в качестве народа Божьего, но на деле отвергают христианство. Но проблема в том, что в последнее время подавляющее число христиан, - и не только они, но сама их идеология, - делает, по сути, то же самое, что и евреи – они отвергают силу христианства, полагаясь больше на свои собственные силы и амбиции. Так вот сейчас как раз и наступило время для Божьего Остатка показать на деле характер Христов и Его силой достичь Остаток не только из числа иудеев, но и христиан.
Дорогие друзья! Мы изучаем книгу пророка Исаии. Если кто из вас пропустил первые главы, то вы можете пройти по этой ссылке. Если у вас есть вопросы по темам, которые здесь открываются, или ваши личные наблюдения и рассуждения, не стесняйтесь поделиться ими со всеми нами в комментариях. Благословений вам от Господа!
Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать "палец вверх", поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!
А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.