Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
На одном из Московских фестивалей мне довелось увидеть создателя легендарного "Ночного портье" - Лилиан Кавани. Она зашла в кинозал сразу после окончания сеанса фильма с весьма символичным для ее творчества названием "По ту сторону добра и зла".
Скажу честно, ее внешний вид абсолютно не совпадал с тем образом, который рисовался после знакомства с ее эпатажными картинами.
Пожилая женщина с короткой прической, одетая в скромный брючный костюм, она говорила тихим, чуть хрипловатым голосом что-то традиционно "фестивальное": "Я очень рада, спасибо за теплый прием...".
Постояв на сцене минут пять, она еще раз сказала спасибо и исчезла за кулисами...
В фильме "По ту сторону..." ощутимо явное влияние творчества Лукино Висконти. Не случайно она так часто работает с одним из операторов Висконти Армандо Нануцци ("Миларепа", "Шкура").
Чувствительная к изысканным световым перепадам, затемненным интерьерам, тревожным сочетаниям красного и черного, камера блистательного Нануцци придает фильмам Кавани дополнительные обертоны.
Дивной красоты портреты Доминик Санда, Роберта Пауэлла и Эрланда Йозефсона достойны, пожалуй, лучших живописных галерей планеты...
Александр Федоров, 1993