Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Прочность и лёгкость нового остекления МС-21

Российские производители делают всё возможное, чтобы проект МС-21 не наступил на те же грабли, что и Суперджет 100. Помимо маркетинговых решений, учёные в Обнинске на предприятии «Технология» разработали новое остекление кабины экипажа российского производства, которое в 1.5 раза прочнее и на 15% легче аналогичных образцов.

На основе монолита поликарбоната был создан высокопрочный пентаплекс получивший улучшенные весовые и прочностные характеристики, благодаря разработанной ОНПП технологии.

Остекление состоит из двух внешних слоёв стекла из силиката, внутри которых находится слой поликарбоната, проложенный с обеих сторон склеивающими слоями.

Многослойное остекление кабины лётчиков оборудовано системой электрообогрева с автоматической и ручной регулировкой температуры нагрева, не дающей стёклам запотевать и исключающим образование ледяного слоя при любых метеорологических условиях.

-2

Ещё в 2016 году на стенде НИЦ ЦИАМ с уникальным оборудованием были проведены испытания на динамическую прочность при столкновении воздушного судна с фрагментами шин, птицами и крупным градом. Были проверено несколько версий соударения носовой части фюзеляжа и остекления кабины, причём передняя часть корпуса самолёта и кабина экипажа вместе с остеклением были закреплены, а посторонний предмет или тушка птицы разгонялись при помощи пневматической пушки до скорости 600 км/час.

Эти тесты доказали прочность материала многослойного остекления кабины пилотов и эта методика была успешно применена при проведении сертификационных испытаний. Исполнительный директор корпорации Ростех прокомментировал это так:

«ОНПП «Технология» имеет большой опыт в области разработки и серийного выпуска оптических конструкций. Уникальная технология обработки поликарбоната, разработанная ОНПП, позволяет полностью исключить оптические искажения и заметно улучшает прочностные и весовые характеристики многослойных стёкол. Мы уверены, что эта разработка будет востребована не только для проекта МС-21, но и для замещения импортной продукции в авиационной, судостроительной и железнодорожной отрасли».

«Технология» планирует ещё более 20 видов испытаний этого многослойного остекления и не только на прочность и птицестойкость, но и на воздействие молнии, низкой и высокой температуры, герметичность и прочее. В качестве альтернативы будет изготовлено такое же остекление полностью из силикатного стекла. Серийные поставки нового изделия начнутся в 2021 году.