Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Человек со сложной, драматической биографией, один из самых именитых режиссеров планеты Роман Полански ("Нож в воде", "Отвращение", "Ребенок Розмари" и др.) снимал фильмы в разных странах и в разных жанрах. В Польше, Великобритании, США, Италии...
Спасаясь от судебного преследования американских властей, в последние годы Поланский работает во Франции.
"Я плейбой от кино. Мне нравятся любые жанры, так же как мне нравятся женщины любых типов, - признается Поланский в интервью итальянскому журналу "Панорама".
И его фильмы - яркое тому подтверждение.
К примеру, такие картины, как "Пираты" (одна из самых дорогих французских постановок 1980-х), представляют собой тщательно сконструированные постмодернисткие ленты, которые под маской зрелищных жанров скрывают "подводные рифы" цитат, параллелей, пародийных линий.
Для одних зрителей "Пираты" - увлекательный боевик в духе "Багдадского вора" и "Одиссеи капитана Блада".
Для других - источник наслаждения от игры с переосмысленными мотивами приключенческой киноклассики.
К примеру, один из самых смешных пародийных эпизодов фильма связан со "скрытым" цитированием чаплинской "Золотой лихорадки".
Когда изголодавшийся боцман мечтает съесть своего молодого напарника на плоту в океане...
Казалось бы, этот зрелищный фильм должна была ждать успешная зрительская судьба. Однако режиссер слишком дерзко нарушил правила игры, обязательной для "семейных" экранизаций всяческих "Островов сокровищ".
В его иронической, пародийной фантазии на темы пиратских романов и фильмов практически не было стопроцентно положительных персонажей.
Многие авторские идеи плохо прочитывались массовой аудиторией.
Да и переизбыток черного юмора и иронии тоже, по-видимому, сыграл свою роль в прокатной судьбе "Пиратов".
Доставляя истинное удовольствие "синематичным крысам", фильм Поланского, несмотря на 30-ти миллионный бюджет и эффектные трюки, показался слишком непривычным большинству зрителей не только Америки, но и Европы.
Настоящим хитом, вопреки ожиданиям и суперрекламе, он не стал...
Александр Федоров, 1990
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран:авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе..