Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Сотрудничество Лотнера с Делоном было недолгим ("Ледяная грудь", "Смерть негодяя"). Зато с не менее маститым Жан-Полем Бельмондо режиссер, похоже, нашел общий язык.
Приходится только удивляться тому, что эта встреча произошла так поздно - в 1979 году. Ведь Бельмондо еще с начала 1960-х чувствовал себя в комедийно-пародийной стихии как рыба в воде.
Так или иначе, пародийность "Полицеского или бандита" ("Кто есть кто"), основанная на штампах детектива и полицейского триллера вынесла на гребень успеха фигуру своего рода французского агента 007 - комиссара Боровица.
Герой Бельмондо, временами выдающий себя за итальянского мафиози, фланировал по Ницце в ослепительно-белом костюме и с не менее ослепительной улыбкой. Под пульсирующие ритмы электронной музыки вспыхивали стоп-кадры с применением вариоэкана и рапида.
Начинался феерический канкан лихих трюков и погонь...
Движения Боровица ленивы и небрежны. С лица не сходит чуть усталая усмешка. С недругами он разделывается весьма своеобразно. С одного снимает штаны. Другого вовсе раздевает догола. Третьему делает смертельную "парную" в термошкафу...
Если борьба с преступностью законными средствами невозможна, герой Бельмондо идет напролом. Благо револьверно-спортивных способностей у него хватает...
По такому же принципу, только с большим креном в сторону комедии, был поставлен и "Незадачливый" ("Игра в четыре руки"), где персонаж Бельмондо снова попадал в самые пикантные ситуации.
Упругий ритм этих лент, короткий, "клиповый" монтаж, "хитовая" музыка, яркие краски, ошеломляющие трюки безотказно приковывали публику разных стран. Детища тандема Лотнер-Бельмондо в течение нескольких месяцев занимали верхние строчки в списках бестселлеров французского и европейского проката.
Александр Федоров, 1990
ПОЛИЦЕЙСКИЙ/ UN FLIC. ФРАНЦИЯ, 1972
В 1972 году Катрин Денев ("Последнее метро") встретилась на съемочной площадке с Аленом Делоном ("Затмение", "Леопард") на съемках криминального фильма "Полицейский".
Это была последняя работа Жана-Пьера Мельвиля, увы, далеко не лучшая в его творчестве.
Денев лишь присутствовала на экране, ее роль была расплывчатым эскизом. Спустя 10 лет она встретилась с Делоном в другом криминальном фильме - "Шок". Но и на сей раз результат нельзя было назвать выдающимся...
Александр Федоров, 1990
P.S. Подробно о творчестве зарубежных кинозвезд и режиссеров можно прочесть в моей монографии: Федоров А.В. "Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)" (книга вышла уже несколькими изданиями, начиная с 2011 года), которая есть в сети (а pdf) в свободном доступе...