Личные качества официанта:
- Умение устанавливать контакт с гостями: необходимо находить подход к каждому конкретному человеку.
- Хорошие манеры поведения: всегда вежливо отвечать на вопросы гостя, проявлять тактичность и терпение в любой ситуации.
- Уравновешенность: необходимо контролировать себя, сознательно управлять своими чувствами и эмоциями.
- Умение работать в команде: нужно болеть за общее дело, всегда быть готовым прийти на помощь в случае необходимости.
- Честность: как по отношению к гостям (недопустим обсчет, подача недоброкачественных продуктов), так и по отношению к своим коллегам.
- Дисциплинированность: строгое выполнение всех служебных обязанностей, исполнение распоряжений администрации ресторана. Важно быть пунктуальным.
- Предупредительность: быстрое реагирование на поведение посетителей ресторана. Готовность предотвратить конфликтную ситуацию.
Профессиональные навыки официанта:
- Стремление к совершенствованию.
- Умение поддержать разговор с гостями.
- Знание технологии приготовления блюд и алкогольной продукции.
- Умение работать быстро и правильно организовывать свой труд.
- Знание различных способов подачи блюд.
- Уважение и соблюдение конфиденциальности (гостя, заведения).
- Знание гастрономического соотношения блюд и алкогольных напитков.
- Знание правил расчета посетителей.
- Знание техники безопасности.