Найти тему

Концепция современного счастья.

СЧАСТЬЕ 
-я, ср. 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.. Стремление к счастью. Семейное с. 2. Успех, удача.                                                                                       Толковый словарь С.И. Ожегова.
СЧАСТЬЕ -я, ср. 1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.. Стремление к счастью. Семейное с. 2. Успех, удача. Толковый словарь С.И. Ожегова.

В нашем обществе потребления счастье и поиск счастья безжалостно превращены в коммерческую индустрию. Просто бизнес, ничего личного. Причём вся эта индустрия с каждым годом всё больше обретает привкус тоталитаризма.

На наших глазах уже закончилось превращение в индустрию таких вещей как:

  • Красота
  • Молодость
  • Успех.

Но мы не спохватились вовремя и оказались в рабстве. Мы стали заложниками навязанных нам стереотипов.

Проблема в том, что все эти вещи нас уже не только не радуют, а вызывают агрессию, раздражение и стресс.

Успех не должен становиться обязательным мерилом для каждого человека (причём критерий успешности определяется вовсе не вами) - и вот уже процесс достижения успеха трансформировался из состояния "удовольствие" в "невыносимо".

То же самое и с красотой, и с молодостью, если они обязательны (опять же не учитывая ваши интересы). Но нельзя требовать в обязательном порядке от каждого или притеснять тех, у кого этого нет, причём не важно, по каким причинам.

Итак, в современном обществе потребления - молодость, красота и успех стали рыночной торговлей. Чем отличается серийное производство от старого, доброго ручного труда?

Производство выпускает товар быстро, дёшево, по стандарту и не рассчитанный на продолжительное использование (это не выгодно). Так и конвейерное счастье - это дешёвый эрзац, подделка, которая порадует лишь непродолжительное время..

Да и счастье отнюдь не избежало участи превращения в коммерческое предприятие.

Мы непременно должны быть молодыми, успешными, красивыми и счастливыми. Причём не на собственных условиях, а так, как представляют себе это какие-то законодатели модных тенденций, определившие каноны для этих коммерческих индустрий.

А что мы имеем на практике?

Нам продают инструкцию по выполнению очень простых действий, которые и приведут нас в конечном итоге к желаемому счастью и успеху. Мы не сразу замечаем, что эта система современного, быстрого счастья не работает. И это эфемерное состояние остаётся недостижимым.

-2

Как только вы прекратите слушать всевозможных апологетов коммерческих индустрий - вечной молодости, красоты и успеха, (когда вы решите быть "НЕ молодыми, НЕ красивыми и НЕ успешными" - по их критериям) и когда вы откажетесь пользоваться "системой современного счастья", тогда вы ощутите, как ваша душа наполняется счастьем, впервые за много лет.