Это было давно, в середине семидесятых прошлого века…
Призвали меня весной, в конце апреля. Прилетели мы в Читу, в футболках и сандалиях на босу ногу. Выходим из самолёта - мороз, минус 8. О ужас, а когда садились в аэропорту в Ростове было плюс 25. Мама мия, пока доехали до учебки в открытом 66 газоне, яйца посинели.
Привезли нас в казармы, накормили, напоили, обогрели. В баньку отправили.
После бани выдали нам армейскую форму. Пока то да сё, закончился день, отбой.
Утром просыпаюсь, крики, визги, мат сержантов и старшины, беготня. Молодые все охреневшие, глаза треугольные, шок. Кое - как одели непривычное обмундирование и бегом на плац - на пробежку. Все бегут, кашель, хрип, матюги сержантов с ремнями в руках, достигающими неповоротливые задницы новобранцев. Я бегу, и чувствую - что то не то. Сапог на левой ноге болтается. Прихрамывая и волоча сапог, после третьего круга возвращаюсь в казарму. И тут рядом со мной падает боец со стоном и пытается снять сапог со своей левой ноги. Сопли, стоны - сапог ни в какую. Подошёл старшина, и ласково так
- Ну что, сынок, добегался, мать твою три коня.
Когда разобрались, в чём дело - попадали все со смеху. Хохотали как сумасшедшие! Даже старшина, пожилой хохол – сверхсрочник, захлёбывался смехом, колотя своими огромными ручищами по ляжкам.
А дело было в том, что утром, едва продрав заспанные очи, мы как сумасшедшие, под команду – сорок пять секунд одевайс и горящую спичку старшины кинулись напяливать на себя эту непонятную одежду - обмундирование и армейские сапоги - кирзачи. Ну и естественно, в суматохе криков и матерщины, подгоняемые безумным рычанием старшины, верещащим, что табуретку на голову опустит тому, кто не успеет выбежать на плац, пулей выбежали на улицу.
В суматохе сапоги мои и соседа по койке были перепутаны. У меня ножка небольшая, 42 размер, а у Сани Коноплёва из Минусинска оказалась лапища 45 размера - здоровый сибиряк!
Результат не замедлил сказаться - Сане пришлось ножом резать голенище, которое он со страху натянул на свою лыжню, и погоняемый бляхами сержантов, в неимоверных муках пробежал три круга.
Вот такая была со мной история в первый день службы. И смех и грех!
Вообще, в армии со мной ещё случались смешные истории (есть что вспомнить).
На третий день учебки большую часть молодого призыва, (в том числе и меня) отправили в посёлок Мирный Читинской области для несения дальнейшей службы. После окончания карантина я был распределён в артиллерийский дивизион. Но это уже другая история…
О том, какая ещё удивительная история случилась со мной во время службы в СА можно узнать здесь:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d314957a1b4f100ab713c84/5d397470a660d700b3066c7f/edit