Найти тему
Макс Шишкин

Четыре вопроса от лапши на ушах

Оглавление

95% наемных сотрудников убеждены, что зарплату им платят за то, что они много и тяжело работают. Эта вера заставляет их и вам вешать лапшу на уши о том, что они делали вчера, на прошлой неделе и в прошлом месяце.

Если вы слушаете эту чушь, у них возникает вера второго порядка — раз меня слушают, значит в этом есть смысл. И сами начинают верить в свою значимость и незаменимость.

Но мы ведь с вами знаем, что бизнес — это не про то, что мы делаем. А про то, чего мы достигаем. Про результат!

— Сколько заявок от новых клиентов было на прошлой неделе?
— Сколько договоров заключено?
— Какая выручка?
— Сколько отгрузок?
— Сколько новых сотрудников нанято и сколько из них прошли испытательный срок?

В бизнесе все можно измерить и описать в измеримых результатах. Но это ответственность. Тяжелая ноша. Разговоры о том, почему новых заявок нет и что толковых сотрудников не найти — ноша полегче. Ее с удовольствием несут рядовые сотрудники. Если вы им это позволяете.

Как пресечь эти разговоры? Ловите практическое руководство.

1. Собирайте еженедельные летучки. На которых ставьте задачи своим подчиненным в измеримом виде.

Используйте простую фразу: «Какой результат вы планируете достичь к следующей неделе (к концу месяца, к концу года)?»
Сотрудник сам должен поставить себе задачу. А вы — убедиться, что он ее верно сформулировал.

2. Избегайте обсуждений того, почему это невозможно и что сотруднику помешает на этому пути.

Используйте простую фразу: «Если вы с этим не можете справиться, значит вы занимаете место того, кто это может»
Не пугайте его этим. Осознайте это сами.

3. Задавайте проверяющие вопросы, чтобы убедиться, что сотрудник понимает что он будет делать. А не просто вешает вам лапшу на уши, чтобы вы отстали.

Используйте вопрос: «Что конкретно вы планируете для этого делать в течение этой недели (этого месяца, этого года)?»

4. Цели, которые ставит перед собой сотрудник, должны быть согласованы с общей целью компании. Если у вас такие есть и вы знаете каковы он в цифрах, смело задавайте вопрос: «Как это вас приблизит к запланированному результату всей компании?». Разумеется, сотрудники тоже должны быть посвящены в цели всей компании. И это не абстракции типа «Стать лидером рынка» или «Стать более запоминающимися для клиентов». Будьте конкретными! Ставьте цели в рублях!

Хотите ли получить методику как оцифровывать любого сотрудника, чтобы понимать его результат в измеримых параметрах?

Напишите в комментариях «Хочу методику». Если наберется больше 50 желающих, расскажу когда можем стартовать и как.